В Орске два эмигранта мечтают о свободе

В Орске два эмигранта мечтают о свободе

На малой сцене драматического театра состоялся показ спектакля по пьесе С. Мрожека «Эмигранты». Проект осуществлен благодаря поддержке Союза театральных деятелей РФ Павлом Бельковым при участии актера орского театра Эрнеста Корнышева.

С творчеством польского драматурга орчане уже знакомы по спектаклю «Пешком». Там, как и в «Эмигрантах», центральными фигурами выступили угнетенные, ищущие себя и свой путь люди. С первых мгновений спектакля зрительный зал будто плавно вливался в мир двух людей, объединенных одной бедой, одним бытом, одними и теми же проблемами. Тема эмиграции в связи с последними событиями в мире понятна многим и в некотором роде близка участникам спектакля. С «театром абсурда», или «театром парадокса», орский зритель так близко знакомится впервые.
Чтобы понять, что творилось на сцене, достаточно быть думающим человеком, понимающим интеллектуальный юмор и осознающим, что чрезмерное преувеличение, казалось бы, обыденных проблем делается для того, чтобы раскрыть их сущность. Постановка была насыщена эмоциональными моментами, за счет которых острые, порой неразрешимые проблемы доходили до глобальной катастрофы. Основная тема спектакля – показать, насколько морально тяжело пребывать людям в несвойственных им обстоятельствах жизни. Конфликт друг с другом и внутри себя обостряется в финальной части. Герой ХХ – эмигрант из «политических», мечтающий о своей книге, но так и не начавший ее писать на родине из-за страха быть наказанным за свои убеждения, его сосед АА – малограмотный человек из рабочих, который мечтает накопить денег и вернуться домой. Их двоих связывает не только общая грязная комнатушка где-то под лестницей, но и надежда, что жизнь обязательно должна измениться. Они зависят друг от друга, ненавидят, жалеют, боятся, но уйти не могут, потому что они единственные родные души в огромной чужой стране. Чтобы приблизиться к сути, достаточно обратить внимание на детали, которых в спектакле немало: поведение героев в разных частях постановки, их отношение к происходящему, предметы, окружающие их. Лиричный момент, вокруг которого разворачивается кульминация, – Новый год. Этот праздник как маяк и надежда на что-то новое, счастливое и радостное, в которое каждый из героев Мрожека верил в далеком детстве, но на деле это оказывается лишь только поводом к обострению накипевшей боли, тоски и страданий по всему несбывшемуся и невоплощенному…

Анна Бакулина. Фото Дмитрия Бикбова

comments powered by HyperComments

Последние новости

Мнения