Потребитель всегда... крайний

Счета за коммунальные услуги с огромными цифрами, которые орчане получили за март, вызвали у людей всплеск негодования. Почему такое стало возможным?

Об этом позавчера пытались рассказать специалисты Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс». На встречу с ними пришли представители управляющих компаний и старшие домов. Собравшихся оказалось немного – от силы пара десятков. Стоило ли ради этого занимать конференц-зал в администрации города? Народ попросили сесть кучнее, чтобы не фотографировать пустые кресла.
Метаморфозы с платежками организаторы объяснили изменениями в законодательстве: мол, произошел перерасчет потребления тепловой энергии. Суммы пересчитали, исходя из показаний, снятых с общедомовых приборов учета. Раньше начисления производились по нормативу. Получилось, что одни дома тепловой энергии израсходовали меньше среднего, другие – больше. Эта разница и отразилась в квитанциях. Как выяснилось, 126 домов в нашем городе тепловой энергии израсходовали меньше, чем в 2015 году, их жители получат возврат денежных средств. Выходит, останутся в выигрыше. В то же время в 96 многоквартирных домах Орска зафиксировано превышение факта потребления теплоэнергии по сравнению с 2015 годом. При этом если из-за перерасчета плата за отопление увеличится более чем на 25 процентов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) клиенту будет предоставлена рассрочка на срок до 12 месяцев. Вот такая забота.
Предполагал, что выступление руководителя управления продаж жилищно-коммунальных услуг Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Ю. Изотовой вызовет массу вопросов. Однако ни одного вопроса не последовало. Ни одного! Видимо, представителям управляющих компаний и старшим домов было все ясно и понятно. Тем не менее автор этих строк попросил высказать свое мнение участников встречи.
– Сложность заключается в том, что каждый дом индивидуален,– отметил директор УК «Советская» Е. Виноградов. – Вчера ко мне приходил один орчанин, вроде бы сумма долга у него большая – порядка трех тысяч, но когда мы ее разбили на 12 месяцев, то она не показалась большой. И так предстоит разбираться с каждым обратившимся. Считаю, одна из задач – довести информацию до потребителей.
– Встреча была необходима, – добавил главный инженер УК «Ленинская» В. Никонов. – Несмотря на то, что мы также отслеживаем изменения в законодательстве, важно было услышать точку зрения энергетиков. К сожалению, есть некоторые разночтения. Мы уже договорились о встрече в четверг, где расставим точки над «i».
– Много ли поступает гневных обращений?
– Звонки есть. Пока они не приняли массовый характер, – ответил Валерий Станиславович.
Когда этот материал готовился к печати, к нам обратилась Светлана Петровна, жительница дома № 9 по Вокзальному шоссе.
– У меня потребление гигакалорий за прошлый год гораздо меньше, чем в позапрошлом, – рассказала она. – В позапрошлом году сминусовали, а сейчас прибавили 3700 рублей, а соседке – более 6000. Будем требовать перерасчета.
Итак, теперь жильцам сотни орских домов придется раскошелиться. Зимой в квартирах было жарко, батареи едва ли не плавились, так что окна приходилось открывать… А теперь с них потребовали плату за «лишние» градусы, которыми они согревали улицу.
И вроде бы никто тут не виноват. Теплоэнергетики добросовестно нагревали теплоноситель – теперь требуют платы за свои труды согласно показаниям счетчиков. Справедливо. Коммунальщики обслуживали дома, не проверяя, как отапливаются квартиры, не слишком ли раскалены батареи, не пора ли уменьшить подачу кипятка – и тоже с точки зрения закона ни при чем. Крайними, как обычно, оказались потребители, то есть рядовые жильцы. Получили услугу – оплатите и не возмущайтесь. Все по правилам…

Александр Егоров

comments powered by HyperComments

Последние новости

Мнения