Традиции католической Пасхи

Традиции католической Пасхи Традиции католической Пасхи Традиции католической Пасхи Традиции католической Пасхи Традиции католической Пасхи Традиции католической Пасхи Традиции католической Пасхи

Для орских католиков праздник начался со Священного Пасхального Триденствия. Великий четверг был посвящен воспоминанию Тайной вечери, Страстная пятница – воспоминанию Страстей Господних, суббота – сошествию Иисуса в преисподнюю и воскресению Спасителя.

Ближе к 22 часам костел наполняется прихожанами. Одни пришли семьями, другие по одному, у каждого в руках пакет с пасхальной пищей – яйцами и куличами, которые освятят после литургии. Сейчас же их пока ставят справа от алтаря и присоединяются к начавшейся молитве Венчика Божьему Милосердию за священнослужителей и монашествующих. Некоторые, кто входит в храм во время молитвы, становятся на колени прямо у входа. Непосредственно с Пасхой эта молитва не связана, она является подготовкой к празднику Божьего Милосердия, приходящемуся на второе воскресенье Пасхи.

На часах почти 10 вечера. Литургия пасхальной ночи начинается без какой-либо подготовки, предварительной молитвы, поскольку является продолжением богослужений четверга и пятницы. Прихожане берут свечи (кто не взял с собой, могут приобрести на месте, пожертвовав любую сумму), выходят из храма и становятся полукругом. В центре горит костер, который освящает настоятель прихода о. Павел Мрочек, облаченный в праздничный золотой цвет – символ богатства Божьего Царства. 

От костра зажигается пасхальная свеча, символизирующая Иисуса. На ней изображены знамение креста, первая и последняя буквы греческого алфавита (альфа и омега), текущий год. От нее у входа в храм зажигают свои свечи верующие. Кто-то пытается делать это с помощью догорающего костра, но ветер тут же тушит взявшиеся пламенем свечи.

С частичкой Божьего света, который символизирует горящая свеча, все входят в абсолютно темный храм. Через несколько мгновений все лампы вновь загораются, что означает победу света над тьмой и присутствие Христа среди верующих. После молитвы провозглашения Пасхи прихожане тушат свечи, и храм наполняется запахом дыма.

Далее начинается чтение священных книг. Прихожане по очереди выходят к алтарю, предварительно поклонившись, и зачитывают свой отрывок. 

Затем под колокольный перезвон вносят статуэтку воскресшего Иисуса Христа, который держит в руке флаг. Одновременно на распятие надевается красная стола – длинный кусок материала, который надевают на плечи священники во время исполнения таинства. Это служит напоминанием о том, что единственным Первосвященником был именно Иисус. 

Стоит обратить особое внимание на то, что в литургии (с греческого – «общее дело») активно участвуют все без исключения: одни читают, другие поют, третьи помогают в оформлении, четвертые следят за порядком. Здесь нет такого, что все делают только священнослужители, а остальные лишь наблюдают за происходящим. 

Еще один важный момент литургии – вода. Ее тоже освящают, и священник окропляет ею всех присутствующих. 

После очередной молитвы звучит призыв приветствовать друг друга с миром, и все начинают пожимать друг другу руки, желая мира, стараются подойти к нескольким прихожанам, а не обходятся только рукопожатием с соседом. 

Впереди крестный ход. Одни зажигают свечи, другие берут колокольчики, хоругви, икону и идут вокруг храма под колокольный перезвон.

В конце литургии причащаются те, кто готовился к этому таинству, а после освящается пасхальная еда, и о. Павел радостно провозглашает:

– Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – откликаются прихожане.

На часах полночь, литургия заканчивается, но народ не спешит расходиться. Все поздравляют друг друга, обнимаются, жмут руки, обмениваются крашеными яйцами, выпечкой, конфетами и шоколадом.

Фото автора 

comments powered by HyperComments

Последние новости

Мнения