Испытание пробками. Нам перекрыли мост и разрезали асфальт одновременно

Испытание пробками. Нам перекрыли мост и разрезали асфальт одновременно

Позавчера горожане стали свидетелями грандиозной дорожной операции, в которой участвовали чиновники, спасатели, строители. И водители, чьи автомобили бились у большого моста через Урал.

Операция началась примерно в полдень перекрытием нижнего моста. С одной стороны сняли перила, в половине второго пополудни перекрыли движение по нижнему мосту, закрыв шлагбаум. Мне довелось в числе последних проезжать по нижнему мосту. На выезде мутная вода уже переливалась через асфальт. Закрыли вовремя. Вода поднималась медленно, но низководная переправа опасна, она становится преградой для плывущих деревьев, прошлогоднего камыша и прочего мусора, создавая естественные запруды. Принесенная половодьем масса может поднять уровень Урала. Чтобы обезопасить конструкции переправы, на мост загнали экскаватор, которым поднимали мусор на полотно дороги, с бревнами расправлялись бензопилами, а потом всю мокрую массу сталкивали большим трактором на берег. Эта операция выполняется каждый год, становясь закономерной платой города за низкую переправу. 

Автоинспектора оперативно повесили указатели направления движения и развернули поток на большой мост. Только вот беда – одновременно на дамбе у моста строители, судя по спецодежде, из ООО «Строительная компания» с энтузиазмом занимались ямочным ремонтом. Они перекрывали половину дороги грузовиком с асфальтом. Делали свое дело, несмотря на моросящий дождь и лужи, образовавшиеся в вырезанных участках дороги: бизнес превыше всего! 

У каждого в этой истории свои обязанности. Автоинспектора встали возле ремонтников, пропуская колонны автомобилей и не позволяя им сильно скапливаться. Работали профессионально. Строители суетливо закидывали асфальтом ямки, потом проходили наспех по этому асфальту вибрационным уплотнителем, стараясь побыстрее убраться. Конечно, мусор с обочин и остатки неприкатанного асфальта с полотна никто не убирал. Эти кусочки, оставленные после ремонта, еще побьют стекла у легковушек вечером и в часы, когда машин будет поменьше, а скорость движения возрастет до максимально разрешенной. Битые стекла в протокол не впишешь, жаловаться некому. Это наша строительная культура. 

Во время этой паводково-строительной истории автомобилисты вынужденно ждали очереди проехать. Нетерпеливые водители авто с разгону влетали в затор, разбивая фары и бамперы. Как минимум пять машин за пару часов разбиты на въезде и спуске у большого моста. Такова плата водителей за суетливость строителей и нерасторопность чиновников – паводок у нас пришел, как всегда, «неожиданно». Кусок сравнительно неплохого асфальта латать надо обязательно под дождем и в тот момент, когда колонны машин пошли навстречу друг другу.

До вечера заплатки на дорогу накинули, сколько они прослужат – вопрос риторический. Для сравнения: яма, заделанная меньше месяца назад на площади Гагарина по такой же технологии, уже вновь стала ловушкой для колес.

Фото автора

comments powered by HyperComments