Разбитые дороги: кому беда, а кому и заработок

Разбитые дороги: кому беда, а кому и заработок

Из года в год весной начинается одно и то же: на орских дорогах принимаются делать ямочный ремонт. Начинают, не дожидаясь нормальной погоды. Свежий асфальт укладывают в лужи и грязь. Объяснение всегда одно: делается это по просьбам авто-владельцев, которые не могут ездить по таким жутким дорогам… 

Ездить-то по ним неприятно и порой опасно, это да. Но, может, ямы эти появляются не сами по себе, а как раз потому, что ремонтники сплошь и рядом нарушают технологию? Я, как опытный строитель (с 1973 года работал на строительстве и капремонте разных орских объектов и сейчас продолжаю этим заниматься), могу сказать: если все изначально делать правильно, то и переделывать потом не придется. Или придется, но очень нескоро. Если бы асфальт укладывали по правилам, не превращались бы дороги каждую весну в минное поле! И то, что власть пытается снять вину с бракоделов, переложив ее на автомобилистов, я считаю абсолютно неправильным. 

По тому, как делался ямочный ремонт в 2016 году, можно уверенно сказать, что «специалисты»-дорожники взяты с улицы, они ничего не понимают в строительстве. Задача фирмочек, которые выигрывают тендеры, простая: урвать деньги сейчас, сделать все тяп-ляп, а гарантийных обязательств никто исполнять и не думает. А на следующий год можно снова участвовать в торгах… Это золотая жила. 

Если бы ремонт делался своевременно, в хорошую погоду, когда на асфальте только появляется ямка размером с яблоко, дороги служили бы куда дольше, а главное, съедали бы меньше денег. Но тогда та самая золотая жила, к которой присосалось столько народу, иссякла бы, а это не устраивает слишком многих людей. Ямы с каждым годом все растут и растут, превращаются в ямищи, а значит, и деньги текут к горе-ремонтникам рекой. А что, ведь транспортный налог автовладельцы платят безропотно…

Владимир Пузиков. Иллюстрация Александра Курочкина.

comments powered by HyperComments

Последние новости

Мнения