РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

А нам всё по… проспекту!

Чем отличается реклама от рекламного проекта? Тем, что она навязчивая и надоедает. А проект - он хороший и на бумаге. Обсудить новый эскизный проект рекламного пространства на проспекте Мира в комитете по архитектуре собрались городской худсовет и люди, так или иначе связанные с рекламным бизнесом.По словам главного художника Орска О. Китаева, собрались для того, чтобы вскрыть недостатки и найти консенсус.
Уличной рекламы в городе становится всё больше. И надо полагать, это далеко не предел. Как было сказано в качестве преамбулы обсуждения, «когда строился город, никто не знал, что будет такое количество рекламы, по сути, улицы города не рассчитаны на это, но мы изощрились». Надо думать, очередным изощрением в рамках всей реконструкции рекламного пространства города стал и новый эскизный проект. Первая ласточка, по словам главного художника Олега Китаева. Исторический и административно-культурный центр города от главной площади до парковой по проспекту Мира было предложено «пересмотреть» и «подчистить». На сегодня здесь около 20 рекламных щитов, 4 панно и 4 растяжки. На эскизе этой рекламы нет, но есть новая – светящиеся вывески на крышах домов, щиты над дорогой, выполненные на гигантских опорах, небольшие указатели на столбах, тумбы… Всё это, по мысли разработчиков, как архитектурный элемент должно сочетаться со сталинским неоклассицизмом и конструктивизмом зданий, расположенных на проспекте.
Не знаю, как с сочетаемостью стилей, но искреннее желание художников упорядочить рекламное пространство проспекта выглядит чуть-чуть наивным. Объясню, почему. Это относится не только к проспекту Мира и желанию его переиначить. Некоторые люди занимаются рекламным бизнесом давно, бизнес этот не бесприбыльный и приносит деньги, в том числе и в городской бюджет. Не знаю уж, на какой из полок городской казны эти банкноты находятся, но потерять их неумно. Есть масса случаев, когда новички хотели установить те же щиты, а им говорили, что это противоречит всевозможным нормам и пр. Каково же было удивление, когда через некоторое время на этом месте появлялась реклама других фирм. Так что эскизы эскизами, а налаженные отношения – главнее. И, скорее всего, вместо упорядочивания мы получим ещё большее нагромождение. У нас ведь всегда всё начинается с благих помыслов и начинаний… «Реклама никуда уже не денется – она есть и будет, но её надо привести в порядок, поэтому хотелось бы, чтобы администрация влияла на заказы, ведь это город, его вид», – закончил свой доклад автор проекта.
Интересна деталь. Заказчиком проекта (или заказа, который следовало бы поддержать администрации) выступило одно рекламное агентство. То есть фактически, в случае реализации, оно станет и его собственником. Фирма готова за 1–1,5 месяца его воплотить. Фирму, конечно, никто не винит, молодец, что решила вложить свои деньги в подобный проект. Закономерный вопрос прозвучал из уст заместителя главы города по коммунальным вопросам В. Васькина: «Это что же, выходит, в центре города будет монополист?» В самом деле, пусть проект и хорош, но ведь собственник есть собственник. И даже если реклама у нас согласовывается где-то и как-то, за собственником остаётся право не пущать на свою территорию остальных. Кто-то даже жаловался на самоуправство хозяев рекламы – вырубают деревья руками бомжей и пр. Поэтому реплики о том, что рекламное пространство принадлежит городу, выглядят в подобной ситуации несколько двусмысленно. Специалисты отдела по наружной рекламе обмолвились, что данный проект будет конкурсным, и в случае победы в нём других вложенные в проект деньги возвратят нынешним инвесторам.
Некоторые замечания именно по эскизу проекта были внесены в протокол, и всё завершилось сакраментальным: «Лучше иметь хороший проект, чем отличный, но невыполнимый». Принципиальный вопрос решился сам собой.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.