Сирота орская
- Общество
- 17-02-2005
Сергей К. – хрупкий паренек, которому на вид не дашь больше 12 лет. Но печальные глаза с застывшим страданием говорят о многом. В свои 15 лет он хлебнул столько горя, что вынесет не каждый взрослый. У него никогда не было своих игрушек, одежды - не покупали. На водку не хватало, какие могут быть «посторонние» траты?.. Рос, как сорняк. Выжил, вырос благодаря людской доброте, участию. А сейчас он – сирота…
Двухэтажный дом старой постройки выглядит неказисто. Рядом много таких же ветхих строений. В одном из таких домов на первом этаже располагалось почтовое отделение. Но город строился, почта переехала в новое здание. Так вышло, что за суетой переезда о помещении забыли, и оно осталось «по наследству» семье уборщицы.
Надо сказать, эта семья давно состояла на учете в разных инстанциях как неблагополучная. Мать четверых детей, погрязшую в пьянстве, лишили родительских прав. О детях стало заботиться государство. А она, что называется, начала жизнь с чистого листа: устроилась работать в почтовое отделение. Жила здесь же, при почте, идти было некуда. Люди пожалели женщину, разрешили ей ютиться в казенных стенах. Встретила Вадима Евгеньевича, такого же представителя привычной для нее среды, выброшенного жизнью за борт, родила Сережку. «Семейство» жило при почте «на птичьих правах», вело себя смирно и окружающих не допекало. Страх лишиться крыши над головой заставлял сохранять человеческий облик. Случалось, взрослые и выпивали, но потихоньку, с оглядкой. Появилась надежда на исправление женщины.
После переезда почтового отделения контроля не стало. Зачастили пьяные компании, и хрупкое благополучие полетело в тартарары. Дебоши, скандалы, бесконечные выяснения отношений. Мальчик рос затравленным волчонком, до которого взрослым не было дела. В детский сад не ходил, пропадая на улице, пока пьяные гости не угомонятся. В первый класс пошел переростком, когда исполнилось девять лет. Одежду, обувь для ученика собирали всем миром.
Пока была жива мать, в доме еще водилась кое-какая еда. Но шесть лет назад ее не стало. Сожитель матери запил пуще прежнего. Работу бросил, опустился и теперь мало отличается от бомжа. Перебивается случайными шабашками, собирает пустые бутылки.
Из вещей в доме – две убогие кровати, пара замызганных кресел, какие-то грязные половики… Единственная радость для мальчика – старенький телевизор с пляшущим экраном. Еду, если так можно назвать невообразимые похлебки, которыми питаются в этом доме, готовят на электрической плитке. Ее же используют в качестве обогревателя. В доме холодно: мутные стекла местами разбиты, дыры заткнуты тряпками. Сережа часто простывает, болеет.
У Сергея нет официального опекуна, нет и документов, за исключением свидетельства о рождении… С самого появления на свет он не имел прописки, гражданства. Мальчик не получает ни детского пособия, ни пособия, полагающегося ему после смерти матери.
Социальный педагог школы № 43 В. Коваленко заботится о нем как о родном. И называет его «сын школы». Выхлопотала двухразовое питание в школе, собирает подержанные вещи, обеспечила учебниками и школьными принадлежностями. На занятия мальчишка, в отличие от многих сверстников из такой же среды, ходит. Мечтает пойти в училище, получить профессию сварщика. Против «Ростка» настроен категорически: «Если отправите туда, больше не увидите». Не вызывает сомнений, что слово свое он сдержит. Поэтому педагоги рассуждают так: «Пусть лучше под нашим присмотром учится, чем сбежит из центра и бродяжничает». Не хочет расставаться с мальчиком и Вадим Евгеньевич: «Заберете мальчика, повешусь, – говорит он. – Жить будет совсем незачем…» Но это все чувства, эмоции. Специалисты центра «Согласие» хлопочут о том, чтобы Сергей получил российское гражданство, паспорт. Ходят по инстанциям, чтобы перевести помещение бывшего почтового отделения из нежилого в жилое. Надеются, что со временем это жилище будет официально закреплено за ним в качестве квартиры. Делают все возможное, чтобы ребенок мог получать пособия. И тогда есть надежда, что мальчик сможет построить свою жизнь по другому сценарию, нежели у родителей…
Словом, в судьбе Сергея принимают участие все, кто может. Энтузиазм женщин и стремление помочь подростку велики. Но, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, нужно время. А еда ребенку нужна каждый день, как и одежда, обувь, лекарства, предметы личной гигиены… Если кто-то может оказать Сергею помощь, сделайте это.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024