РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Концерт» для смерти с автомобилем

«Жизни цена – пятак» – это расхожее выражение чуть ли не каждый день находит подтверждение. Смерть стоит ещё меньше… Гротеск это или нет, решайте сами. Но всё в рассказанной истории настолько правдоподобно, что становится как-то не по себе.24 августа прошлого года около полуночи двое знакомых мужчин возвращались домой. Шли, не спеша, по проспекту Ленина. В центре города, прямо напротив дома № 88, автомобиль на большой скорости, с включенными габаритными огнями двигался на пешеходов... Водитель то ли пьяный, то ли обкурившийся, по-видимому, перепутал тормоз с газом: машина вместо того, чтобы притормозить, резко увеличила скорость и, сбив обоих, не останавливаясь, исчезла в темноте. Одного из друзей автомобиль задел вскользь, другой, перелетев через капот, упална асфальт. В ссадинах, синяках, с чудовищными ушибами и переломами, окровавленным лицом Александр несколько минут лежал без движения на мокрой земле. Мимо, обдавая его грязью, проехало несколько автомобилей. Они заботливо объезжали распластанное тело... Осмотрев Александра, приятель понял, что друг ещё жив.
На «скорой» человека доставили в нейрохирургическое отделение горбольницы № 2. По свидетельствам медиков, он получил открытые переломы левой голени, плеча и черепно-мозговую травму. Состояние было крайне тяжёлым, всё это время пострадавший находился в коме. Не выходя из неё, 27 августа в 23 часа он скончался.
У убитого горем отца, срочно приехавшего в Орск на похороны сына и узнавшего подробности о его смерти, хватило сил лично убедиться в том, что по факту гибели, а фактически убийства Александра, возбуждено уголовное дело. Как выяснилось, расследование обстоятельств гибели и не начиналось. Когда накануне похорон погибшего Владимир Владимирович, отец Александра, спросил у правоохранителей о том, как идёт расследование, ему ответили: «Что вы волнуетесь, ваш сын же ещё живой». Каково было услышать такое отцу, когда смерть сына наступила три дня назад. Надо полагать, на тот момент дознаватель или следователь не были даже в курсе смерти потерпевшего, поэтому не торопились с расследованием.
Как выяснилось, идёт оно крайне неудовлетворительно. Оказалось, что даже время дорожно-транспортного происшествия «потерялось» в отчётах и рапортах, хотя прошло всего-то несколько дней. В объявлении ГИБДД, опубликованном в нашей газете с целью отыскать очевидцев происшествия, время случившегося ДТП – 12 часов 50 минут, то есть днём, хотя, как мы уже знаем, на самом деле пешехода сбили ночью. Тем самым не только потеряны время расследования «по горячим следам», но и надежда получить какую-либо важную для следствия информацию от очевидцев сама собой исчезла. Как свидетельствует приятель покойного, присутствовавший при ДТП и тоже пострадавший в результате наезда автомобиля, у него было сильно травмировано бедро, на месте происшествия от скрывшейся машины остались улики: отлетевший кусок бампера и вырванное зеркало заднего вида. Конечно, это не госномер автомобиля, но всё же, как говорят, хоть какая-то зацепка. Её, судя по всему, в расчёт не взяли вообще. Это говорит только о том, что оперативно никаких мер принято не было.
Следствие затягивается и ограничивается тем, что единственный и оставшийся в живых свидетель происшествия пару раз опрошен. Возможно, всё бы «затихло» ещё раньше, но отец погибшего в написал жалобу в прокуратуру, где досконально изложил лично собранные подробности происшествия. А спустя неделю получил ответ: «…Ваша жалоба на бездействие ГИБДД УВД Орска рассмотрена… в ходе проверки установлено, что по данному факту следственным отделом при УВД возбуждено уголовное дело № 5/351, принятое к производству следователем Новожениным». Прокуратура отреагировала на жалобу и передала её тем, в чей адрес она была направлена. Следователь через некоторое время по каким-то причинам уволился, дело отдали другому следователю... и через определённый срок приостановили, как нераскрытое. Как говорят, очередной «висяк» в коллекции таких же нераскрытых дел. Уже позже, когда мы попытались выяснить, на чём всё-таки остановилось расследование гибели человека, все люди, так или иначе с ним связанные и даже помнящие подробности, откровенно удивлялись: «О, когда это было… нам придется рыться в архивах».
Травмированных и покалеченных на дорогах пешеходов чуть ли не каждый день привозят в больницы. В прошлом году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 25 человек, в этом – пока один. Раскрываемость таких преступлений оставляет желать лучшего, этого не скрывают сами правоохранители. Вот только признаться, почему до суда доходят единицы, не получается.
История обычная, а потому жуткая: убить человека в центре города, на глазах у всех - дело не только плёвое, но и зачастую не наказуемое. Знаете ли, свидетелей нет, улик маловато… Выходит, когда в дорожно-транспортных происшествиях людей сбивают насмерть, уголовное дело заводят и доводят до конца только в том случае, если труп членораздельно произносит номер машины преступников. В противном случае убийц найти практически невозможно.
А. Валерьев.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.