РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Бойся данайцев, дары приносящих

Старые, что малые. Эта истина активно эксплуатируется и политиками, и аферистами. Везде используются схожие приемы околпачивания граждан: доверительный тон, скрытая ложь, быстрая речь, обещание выгоды… и настойчивое внушение. Конечно, применяются еще и специальные приемы «зомбирования» клиента, о которых тот и не догадывается. Как в течение пяти минут всучить незнакомому человеку бросовый товар, «продавцов счастья» обучают специально на бесплатных курсах по активным прямым продажам с элементами нейролингвистики, которая учит незаметно внушать человеку необходимые мысли, подталкивает к неосознанным решениям.
Продавцы ненужного хлама приходят домой к старикам по известным адресам и обманывают их, не придерживаясь рамок Уголовного кодекса. Выглядит это примерно так.
В дверь звонят молодые парень и девушка, спрашивают, здесь ли живут дедушка и бабушка с такой-то фамилией. Получив утвердительный ответ, через дверной глазок показывают какое-то удостоверение. Говорят, что пришли от известной в городе аптечной сети, принесли подарки. Парень называется, к примеру, Антоном, девушка может работать без имени.
Старики видят людей симпатичных, щедрых, прилично одетых, знающих их по фамилии, рады гостям и, как дети, тянутся к гостинцам. Не понимают, что против них уже работают профессиональные психологи, они же – «кидалы на доверии».
Они не просят показать документы, боясь обидеть таких симпатичных мальчика и девочку, не задумываются, откуда фамилия известна директору аптечной сети, почему вдруг подарки падают им на голову.
И слушают постоянный треп болтливой молодежи о том, какой хороший у них директор, который решил порадовать именно этих ветеранов труда бытовой электротехникой, сколько она стоит, почему подарок нужно непременно взять, и какие убытки при этом решил понести неизвестный меценат. Могут при этом доверительно подержать старика за руку, проникновенно глядеть в глаза, умиляться жизнерадостности гостеприимных хозяев. Счастливые молодые звонят любимому начальству, докладывая, что подарки принесли уже в пятую-десятую квартиру, и везде им рады.
Только хозяева и не догадываются, что весь текст, касание плеча или старческой ладони, заглядывание в глаза, нескончаемый словесный поток – это хорошо подготовленная программа оболванивания. Слова написаны заранее, ритм монологов, жесты и мимика отработаны на репетициях. В текст отдельными словами вставлены настойчивые требования отдать деньги. Вас просто программируют на это немедленное действие. Деньги обязательно перекочуют в кошелек молодых гостей.
Впрочем, берут недорого, даже со скидкой. К примеру, машинку для стрижки волос и электрический пластмассовый чайник отдают совсем бесплатно. Деньги просят только за магнитный массажер, который работает от двух батареек. Но объясняют, что четыре магнитика в куске пластмассы стоят безумно дорого, целых 8 тыс. рублей. Но начальство доброе, большую часть стоимости «берет на себя». Только вот надо подписать договор, расписавшись на сложенном вчетверо листе бумаги. Да еще поставить подпись в гарантийном талоне. А как правильно пользоваться массажером, стариков научат на семинаре, который будет проходить в ближайшей поликлинике уже в четверг.
Из всего этого «разведенные на бабки» старики успевают понять, что им это очень выгодно, да еще на семинаре можно побывать, пообщаться с народом, о здоровье поговорить, на знакомых поглядеть. И месячная пенсия за магнитики на батарейках, литровый чайник и машинку для стрижки бровей обладателями дорогих подарков отдается легко.
Отрезвление наступает через несколько дней, когда в ближайшей поликлинике медперсонал обреченно объясняет, что таких простофиль сюда приходит множество, но лекции читать никто не собирается. Их просто обманули.
Встревоженные старики еще полдня обходят магазины, уточняя стоимость приобретенного «на халяву» товара. В легкой панике выясняют, что с этими игрушками мальчик с девочкой их «кинули». Все приобретенное скопом едва ли тянет на тысячу пенсионных рубликов. Вторая часть денег уплачена за «концерт». Самый огорчительный момент для «престарелых буратин» наступает, когда вспоминают, что похожая машинка для стрижки волос уже года три как лежит в ящике серванта, ей хорошо только брови и волосы в ушах стричь да виски подравнивать. А массажер на батарейках им соседская бабулька подарила к золотой свадьбе. Так он и лежит без батареек.
Хорошо, если такое приключение обходится без сердечных приступов и остается в памяти как анекдотичный эпизод собственной наивности. Тогда и пенсионных рублей, понемногу откладываемых на покупку современной стиральной машинки, не очень жалко. Купят на полгода позже, если доживут.
Подленьким в этой истории остается способ «входа в доверие». Продавцы владеют базой данных, украденной в одной из муниципальных или государственных организаций (коммунальное предприятие, Пенсионный фонд, соцзащита). Проникают в жилища стариков под личиной благодетелей. Заставляют расписываться на непонятных документах. И хорошо, если только залежалый товар навяжут втридорога. Могут ведь и наводчиками для воров подрабатывать, высматривая стариков с достатком и деньгами.
Можно посоветовать самое верное средство от непрошенного вмешательства в личную жизнь – не пускать на порог. А, если все же впустили, и понятно, что вас пытаются одурачить, постарайтесь перехватить инициативу, задать неожиданный, возможно, даже дурацкий вопрос. Например, не беременна ли девушка, не болен ли парень заразными болезнями. Это собьет ритм внушения, заставит «кидал» говорить не по сценарию, а вам даст шанс сохранить волю к сопротивлению, объективно оценить происходящее, принять правильное решение. А не то, к которому вас настойчиво толкают продавцы ненужного товара.
С. ГРИГОРЬЕВ.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.