Кто снял кольцо с руки умирающей?
- Общество
- 24-02-2005
Инцидент, случившийся в одной из городских больниц и изложенный в письме, пришедшем в редакцию, никак не укладывается в рамки привычных представлений о профессии врача, долге и совести, границах возможного и запретного.Неожиданно шеф-повару детского сада № 104 Н. Зюзиной стало плохо. Внезапное головокружение во время раздачи завтрака оказалось настолько сильным, что женщина упала на кафельный пол прямо на глазах подчиненных. Немедля вызвали «скорую», для оказания первой помощи к Надежде Васильевне поспешила фельдшер детского сада. Приехавшая бригада интенсивной терапии констатировала: шеф-повар находится в коме. Спустя несколько часов Надежда Васильевна умерла в неврологическом отделении горбольницы № 4.
Женщину проводили в последний путь. На ее детей легла скорбная обязанность хлопотать о проведении поминальных обедов, оформлении необходимых документов. А еще – о возбуждении уголовного дела.
Эта маленькая деталь известна лишь самым близким. Говорить о ней в такой момент вроде бы не совсем уместно. И все-таки сказать нужно, тем более что этот факт стал поводом для письма в редакцию. Дело в том, что в больнице у женщины, находившейся в коматозном состоянии, исчезло обручальное кольцо. Куда оно исчезло? В голове вертится один и тот же вопрос, на который не хочется давать однозначного ответа: позарился кто-то из медиков, не чистый на руку? В сопроводительном листе, прикрепленном к истории болезни, отмечено, что фельдшер «Скорой помощи» сдал дежурной приемного покоя несколько вещей «из желтого металла», среди которых было и кольцо. А вот в журнале, куда дежурная вписала принятые вещи, кольцо уже не фигурирует. Между первой и второй записью прошло несколько минут.
Заведующая неврологическим отделением И. Гербель пыталась выяснить подробности ситуации, и подчиненные подтвердили, будто действительно видели, как фельдшер «Скорой» пытался снять кольцо с пальца Зюзиной.
– Вероятно, хоть он его так и не снял но, включил в опись, – предполагает Ираида Германовна, – а фельдшер приемного покоя зарегистрировала лишь снятые вещи, не обратив внимания на кольцо на пальце. Не заметил его никто, поскольку больная поступила в тяжелом состоянии, ее сразу же взяли на пункцию – тут не до украшений. Кто в отделении мог незаметно снять кольцо, так плотно сидевшее на пальце, что с задачей не справился мужчина-фельдшер, не представляю.
Тем не менее, когда дочь Надежды Васильевны примчалась в больницу узнать о состоянии матери, никаких украшений она на ней не увидела.
Примечательно, что на сопроводительном листе с описью ценностей, помимо подписи фельдшера «Скорой помощи», стоит и подпись фельдшера приемного покоя. То есть сотрудница больницы подмахнула документ, не глядя. Она так и объяснила родным Зюзиной: сопроводительные листы редко заполняются, и мы привыкли не обращать внимания на то, что там написано. А ведь неоднозначной ситуации, вроде случившейся, можно было избежать, если бы фельдшер приемного покоя при заполнении журнала приема ценностей сравнила украшения, что лежали перед ней, с перечнем сопроводительного листа.
Стоит сказать, что за рамки отделения информация о случившемся не распространилась. Ничего не известно ни главврачу, ни, тем более, начальнику управления здравоохранения горадминистрации. По-видимому, если бы родные умершей не обратились в милицию, виновные так и остались безнаказанными.
Расследование дела еще в самой начальной стадии: заявление дочери Зюзиной только-только должно поступить в Ленинский РОВД из Октябрьского, где были проведены первичные следственные действия. Итог дела может оказаться беспощадным.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024