РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Синяя птица»: полет нормальный

ВИА «Синяя птица». Как-то тепло становится от этого названия. Вспоминаются детство, эстрада 80-х, когда почитались талант и живой звук, а эстрада была частью культуры. И где-то там, «над речной волной», шумел известный «Клен». Шутка ли, в этом году этой песне исполнилось 30 лет. Столько же, сколько ансамблю.С программой «Нам 30 лет» коллектив «прилетел» в Орск. Почти два часа длилась встреча с легендарным ансамблем. И начали артисты с новых песен, которые так же лиричны и музыкальны, как песни восьмидесятых. «Надо же», «Луна», «Здравствуй и прощай», «Город любви» – названия говорят сами за себя. Все песни – о любви. Их исполняли как музыканты из старой гвардии, так и молодые. Из «старичков» в ансамбле Сергей Дроздов, Валентин Барков, Александр и Алексей Комаровы. Не поет из них соло только Алексей Комаров – художественный руководитель группы. Зато на ударных играет за всех.
В начале выступления кто-то попросил спеть старую песню, на что Комаров заметил: «Мы с вами не в кабаке. У «Синей птицы» нормальная творческая потенция, поэтому сегодня представляем наши новые песни и даже премьеры». В перерывах между исполнением музыканты охотно общались со зрителями: рассказывали о своем творчестве, шутили и даже успели разрекламировать компакт-диск с записью «живого» концерта, который можно было приобрести в антракте.
Вторая часть была посвящена исключительно свиданию с прошлым. Прозвучали хиты восьмидесятых: «Клен», «Я иду тебе навстречу», «Горько», «Мамина пластинка» и другие. У «Синей птицы» слушатели разные. Мне запомнился «хозяин жизни», сидевший в полупустом третьем ряду. Он обнимал спинки соседних кресел, что позволяло ему чувствовать себя как перед экраном домашнего кинотеатра. Не скрывая наслаждения от концерта, он подпевал артистам, а в антракте купил все предлагаемые компакт-диски. Рядом со мной сидела семейная пара преклонного возраста, которая восторженно аплодировала музыкантам, а мужчина даже прослезился, когда звучал «Клен». Зал провожал музыкантов стоя.
За несколько часов до выступления ВИА мы встретились с его руководителем А. Комаровым и, несмотря на его нелюбовь к печатным СМИ, уговорили дать интервью.
– Насколько мне известно, существует несколько проектов «Синей птицы». Какой же ансамбль тот самый?
– ВИА «Синяя птица» один. Просто есть коллективы, использующие наш бренд. Среди них и те, кто имеет на это моральное право. В частности, Сергей Дроздов, который после возрождения ансамбля работал у нас, потом ушел, чтобы заняться сольной карьерой. Он – артист самодостаточный, много песен коллектива стали популярными не без его участия. Кроме того, он мог опереться на опыт коллег. Выходцы из «Синей птицы» Светлана Лазарева, Игорь Саруханов сделали прекрасную карьеру. До своей популярности в нашем ВИА работал техником Олег Газманов. Дроздов несколько раз возвращался в коллектив, потом опять уходил. В конце концов, создал группу, которая называется «Синяя птица». Есть еще Владимир Преображенский из Вологды. Несколько лет он работал в старой «Синей птице» солистом.
Иногда нас спрашивают: «Про вас говорят нехорошие вещи, почему вы никак не реагируете?» Потому, что наша задача – доказать свою состоятельность на сцене.
– Зритель идет на концерт «Птицы» за ностальгией, а не за новыми песнями. Или вы думаете иначе?
– Когда зритель приходит на концерт группы, которую не слышал лет 20, он окунается в воспоминания. Но второй концерт уже не даст ему таких эмоций. Когда пропадает ностальжи, возникает вопрос: «А что-то свеженькое есть в программе?» Поэтому в нашем концерте звучат и новые песни. По духу они из того же времени.
– Почему все-таки ВИА?
– Для нас это не просто название, с которого стряхнули нафталин. Это эстрадный жанр. Всякие электромагнитные носители не сравнятся с живым звуком. Отличие ВИА от группы в том, что у нас нет центрального солиста, все поют, играют.
– Кто пишет новые песни?
– Все, кроме меня. Может быть, поэтому я и художественный руководитель. Новые песни все так же романтичны и красивы. Мы так видим мир, так понимаем свое предназначение. Уже никогда в жизни не будем петь «Сука любовь» или «Я убью тебя, лодочник», потому что мы – люди старого формата. Это не значит устаревшие, плохие. Любовь – вечное чувство.
– И все же ваши песни несколько банальны. Эдакий «Ласковый май» для сорокалетних…
– Возможно. Но мы продолжаем считать, что о любви надо петь красиво. Ни в коем случае не претендуем на тотальное завоевание слушателей. Для этого больше подходят песни группы «Ленинград». Им они приносят успех, популярность, а я страдаю, потому что мой младший ребенок и все дети, которые идут на концерты «Ленинграда», слышат не то, что хотелось бы нам. Зачем популяризировать грязь?
– Почему «Синяя птица» «гнездится» в Самаре, а не в Москве или Питере, где больше возможностей «раскрутиться»?
– Для саморекламы нужно вкладывать деньги. А вкладывают средства люди от бизнеса, которые сидят на пивном, нефтяном, не важно каком кране. Но знают цену деньгам и продолжают вгонять их в те проекты, которые кажутся им выгодными. Сейчас есть молодые солисты, а разумом правят инстинкты. Появилось огромное количество ориентированных коллективов: «Мин нет» «Виа Гра», «Вибрация» и другие.
СМИ тоже вовлечены в зарабатывание денег. Чтобы сделать ротацию, надо иметь такие суммы, которые ансамбль заработать не в состоянии. В советские времена мы получали по 20 рублей за концерт. Как говорили основатели группы Роберт и Михаил Болотные, не вовремя пришла популярность. Единственное место встречи – это сцена.
– Кстати, как поживают создатели «Синей птицы» 80-х?
– Роберт живет в Калининграде, Михаил – в Америке. Оба занимаются бизнесом. На первом этапе возрождения ВИА я поддерживал отношения с Робертом, сейчас – нет. У него, кстати, было свое видение возвращения «Синей птицы». Роберт говорил, что нужно достать много денег, дать концерт в зале «Россия», объявить на всю страну: «Мы вернулись». Но для осуществления такого проекта у нас не было средств. Скажу лишь, что минута рекламного времени на первом канале стоит 30 тысяч долларов. Я предложил свой проект возвращения – через концерты, города, где нас помнят. На периферии еще сохранились отношения, когда не только за деньги берут снимать на телевидении, а в силу доброго отношения. Мы везде говорим: «Какие деньги? Мы инвалиды советской эстрады». Нам очень тяжело. Слишком много изменилось в нашей стране, все отдано на откуп бизнесу и шоу-бизнесу, не имеющим к культуре никакого отношения.
– Есть ли у музыкантов общее хобби?
– Мы занимаемся любимым делом, поэтому все время посвящаем творчеству. Если не работаем на сцене, значит, репетируем, сочиняем, снимаем клипы.
– В чем секрет долголетия песен «Синей птицы»?
– Хорошие были песни.
– Чем собираетесь удивить своих поклонников в ближайшем будущем?
– Будем записывать новый диск. Уже выпустили лицензионный компакт с записью живого концерта, чтобы люди могли почувствовать атмосферу общения музыкантов со зрителями.
– Второе пришествие «Синей птицы» – это надолго?
– Думаю, да. Мы ведь поем о вечном, о любви, а это, на мой взгляд, классика эстрады. Мы считаем, что находимся в прекрасной форме. Так что будем биться.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.