РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Сеанс чёрной магии в сокращённом варианте

Зрители, пришедшие 4 марта в КДЦ «Молодежный» на спектакль «Мастер и Маргарита», даже и представить не могли, что будут вовлечены в ход пьесы. Казалось, что сценическое действо станет развиваться по непредсказуемому сценарию. По крайней мере, после того как приезжие актеры пригласили орских любителей театра на сеанс черной магии, граждане невольно заволновались, ожидая каких-нибудь столичных сюрпризов...
Но из ряда вон выходящих сюрпризов не было, хотя местному зрителю все-таки пришлось превратиться в полноценного участника зрелища. Когда Воланд в исполнении Виктора Маруженко начал размахивать кровавым плащом, выкрикивая в толпу имена господ, приглашенных на бал сатаны, зал зашевелился. Некоторые мужчины и женщины стали непроизвольно вздрагивать от порывистых движений руки актера, которая «скакала» с одного лица на другое. Каждый из них, ощутив легкое замешательство, подумал: «Не дай Бог, внимание присутствующих сейчас сконцентрируется на мне… Я ведь не имею отношения к булгаковским персонажам?»
Общее недоумение усиливали странные и, судя по всему, недорогие декорации с изображением профиля Ильича и сбивающей с толку надписью: «Сеанс черной магии – только для сумасшедших». Взволнованный зрительский взгляд, плавающий в тихом омуте большой сценической афиши, в котором, как известно, черти водятся, обнаруживает устрашающую фразу: «Плата за вход – разум». И эвфемизм ленинского лозунга: «Лечиться, лечиться и еще раз лечиться». Костюмы героев пьесы иногда резко контрастировали с декорациями, выполненными в советском стиле (например, откровенная и броская одежда танцующих приспешниц Дьявола на фоне лика вождя). Но, несмотря на детали, они характерно вписались в рамки ушедшей советской эпохи, напоминающей о времени создания романа. На протяжении всей сюжетной линии атрибутику сцены специально не меняли.
А вот новшеством, позаимствованным уже у современной эпохи для придания спектаклю эффекта зрелищности, оказались периодически мелькавшие лазерные предметы и слова. Данный прием режиссера-постановщика В. Беляковича не случаен, символы – необходимое условие для создания мистического спектакля, тем более такого, как «Мастер и Маргарита». Насквозь пропитанная различными символами и загадками пьеса не несет в себе готового решения – каждый должен найти в ней собственный смысл.
Ощущение, что чего-то в спектакле не хватает, зрителей не обмануло. Как признались сами актеры, еще одна «ведьма» заболела, балет приехал не в полном составе. Мы не увидели сцену в Грибоедове, где девушки должны танцевать канкан. В стационарном варианте используется шикарная цветовая аппаратура. В общем, выездной вариант, он и в Орске…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.