Десять лет без привычной тишины
- Общество
- 22-03-2005
Дети-инвалиды – боль не только их близких, но и всего общества. Обделенные здоровьем, они должны научиться жить в современном мире, адаптироваться в обществе, найти свое место. Помочь им в этом – задача педагогов школы-интерната № 68 для глухих и слабослышащих детей, которая 23 марта празднует 10-летний юбилей.10 лет назад сбылась давняя мечта родителей, дети которых обучались в группах для глухих и слабослышащих при детском саде № 68. Тогда специального интерната для больных детей в Орске не существовало, и родители вынуждены были отправлять их в Оренбург или Бузулук для дальнейшего обучения. Конечно же, отрыв от семьи на долгие месяцы – тяжелое испытание и для детей, и для родителей. Поэтому в 1995 году усилиями отдела образования, управления соцзащиты населения во главе с Ж. Дубининой, представителей городского ВОГ была открыта специализированная школа. Огромный вклад в это внесла первый директор школы В. Тарасова.
Первоначально были открыты 2 класса, но уже через год встал вопрос о расширении школы, потому что родители, узнавшие об интернате, захотели вернуть в Орск и детей старшего возраста, обучавшихся в Оренбурге и Бузулуке. Для школы было приобретено новое здание бывшего детского сада № 77. И вот уже 10 лет она является вторым домом для больных детей, у которых, помимо основного, много и сопутствующих заболеваний – ДЦП, задержка психического развития, нарушение зрения, отклонения в поведении.
Школа радует красотой и уютом. Красивые шторы на окнах, обилие цветов, мягкая мебель и ковры в уголках отдыха, стены, украшенные работами детей, – все это создает домашнюю обстановку, в которой приятно учиться и работать. Работа в школе строится таким образом, что каждый ученик постоянно занят: с утра – учебой, после обеда – коррекционными занятиями с дефектологами, психологами и творчеством в кружках. Благодаря талантам и самоотверженной работе педагогов дети, у многих из которых практически отсутствует слух, обладают хорошей пластикой, которую совершенствуют на уроках ритмики и танца. Неудивительно поэтому, что ученики школы неоднократно побеждали в областном фестивале «Мы можем все» и городском смотре художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Орфей». Занимаются ребята и спортом, участвуя и побеждая в городских соревнованиях коррекционных школ.
Обучение и развитие детей с нарушениями слуха требуют специального технического оснащения. И, хотя стоит оно недешево, сотрудникам школы удалось оборудовать классы звукоусиливающей аппаратурой, слуховыми тренажерами, видео- и аудиоустройствами. Есть в школе и компьютерный класс, в котором проходят любимые детьми уроки информатики. Стороннему наблюдателю, конечно же, покажутся непривычными многочисленные таблички с написанными словами и фразами, которые развешаны по всей школе. С их помощью дети познают окружающий мир и накапливают словарный запас.
Невероятно сложна в такой школе работа педагогов. Милосердие, терпение, а иногда и требовательность – вот качества, которыми обязательно должен обладать учитель, работающий с больными детьми. Внешне все выглядит просто: в классах по 6-8 учеников, но, чтобы найти общий язык и взаимопонимание с детьми, нужны искренность и самоотверженный труд – неслышащие дети очень тонко чувствуют фальшь в отношении к ним. Поэтому в коллективе нет случайных людей. Те, кто не смог психологически адаптироваться, ушли, а оставшиеся «отдают свое сердце детям». Причем большая часть учителей без отрыва от работы получила второе - дефектологическое образование, а периодически педагоги выезжают для обучения в Оренбург и Москву.
Основной своей задачей коллектив школы считает не только обучение детей, но и подготовку их к дальнейшей жизни. Поэтому старшеклассники в МУК «Ленинский» осваивают профессии токаря и швеи-мотористки, а выпускники 2004 года вместе с аттестатами об основном высшем образовании получили и свидетельства, подтверждающие их профессиональную подготовку. Неустанный и целенаправленный труд педагогов помогает детям получать разносторонние знания, которые позволяют им продолжить профессиональное обучение в спецтехникумах и даже группах для глухих и слабослышащих при институтах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Челябинска.
Не остаются в стороне от забот школы и родители, которые всегда могут получить квалифицированную помощь в обучении и воспитании детей-инвалидов, а со своей стороны, готовы оказать посильную помощь в укреплении материально-технической базы школы.
Для школы такого профиля 10 лет – это этап становления. Хочется надеяться, что профессионализм ее коллектива поможет обрести уверенность и самостоятельность еще многим больным детям, а доброта сердец учителей смягчит их обиду на несовершенство мира.
О. ТРУБЕЦКАЯ.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024