За последней надеждой - в общественную приёмную
- Общество
- 29-03-2005
Территориальная общественная приемная полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе работает в Орске уже четвертый год. За это время тысячи горожан переступили её порог со словами:
«Мне нужна помощь», «Вы моя последняя надежда».И каждый раз сотрудникам приходилось подыскивать особые слова утешения, пути реального решения проблемы, совместно отстаивая законные права.
Инициатива создания подобной структуры принадлежала полномочному представителю Президента в Приволжском федеральном округе С. Кириенко. Общественная приемная должна была стать своеобразной лакмусовой бумажкой, высвечивающей основные проблемы, возникающие на местах, параллельно обеспечивая продуктивное взаимодействие населения города с органами местного самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями, организациями. Четырехлетний опыт показал, что таковой она и стала. За это время удалось наладить взаимодействие со службами социальной защиты населения, районными управлениями Пенсионных фондов, УВД, Госинспекцией по труду, паспортно-визовой службой и многими другими. Но самое главное, что вся работа осуществляется в тесном контакте с аппаратом полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе, региональной общественной приемной, аппаратом Главного федерального инспектора.
Первым руководителем общественной приемной была Т. Чилякова, ныне занимающая должность начальника отдела семьи, материнства и детства в управлении социальной защиты населения Октябрьского района. В марте 2003 г. ей на смену пришел человек, заслуженно получивший в Орске славу отличного управленца, – Н. Шапошников. Николаю Никитовичу не пришлось начинать с чистого листа. Прежний руководитель грамотно выстроил работу, кроме того, Шапошников был не понаслышке знаком с основными задачами в деятельности приемной: с самого начала он был в составе группы общественных представителей, помогающих в решении наиболее серьезных вопросов.
Система работы общественной приемной четко отлажена. В понедельник, среду и четверг Шапошников ведет прием посетителей со своим помощником Н. Наседкиной. Юридическое образование Нины Владимировны позволяет умело апеллировать законодательными тонкостями в отстаивании прав граждан. Традиционными являются вопросы трудоустройства и заработной платы; социального обеспечения и социальной защиты населения; жилья и коммунального обслуживания; работа органов внутренних дел, суда, прокуратуры, юстиции. Двигаясь по извилистой дороге бюрократических проволочек и чиновничьего равнодушия, порой заводящего в тупик, часто в общественную приемную обращаются как в последнюю инстанцию. Честно говоря, неизвестно, как складывалась судьба посетителей, если бы место руководителя занимал кто-то другой. В который раз, оказавшись невольным наблюдателем того, как проходит прием, не устаю удивляться, насколько этот человек доступен для проблем других. Разумеется, важную роль играет административное прошлое Шапошникова. С ним знакомы многие руководители. Это позволяет ряд вопросов решать, не выходя из кабинета.
Основная цель общественной приемной – научить гражданина правильным действиям в отстаивании своих прав. Ведь многие, столкнувшись с проблемой, не знают, куда обратиться, какие бумаги собрать, чьими подписями их заверить. В связи с последними изменениями в законодательстве, касающимися реформ в льготной системе, жилищно-коммунальной сфере, работы у общественной приемной прибавилось. Отсутствие доступной, а главное, доходчиво сформулированной информации порождает многочисленные вопросы и недоразумения.
За те два года, что Николай Никитович возглавляет общественную приемную, ему довелось стать свидетелем очень разных и в то же время характерных случаев. Так, совсем недавно победой завершилось дело, связанное с крупной аферой, суть которой заключалась в том, что квартиры в новостройке в п. ОЗТП умелым махинатором были проданы нескольким орским семьям. Однако через некоторое время выяснилось, что законных прав на жилье люди не имеют, а аферист, забрав деньги, удрал в Канаду. При участии общественного представителя приемной, консультанта по экономическим вопросам В. Радченко были составлены соответствующие документы. В результате людям вернули право на получение жилья. Мошенник находится в федеральном розыске. Не менее показательной является судьба В. Серегиной. Поддержка и помощь сотрудников общественной приемной позволили женщине добиться возможности лечения в столичной клинике и тем самым спасли ее от полной потери зрения и слуха.
– Почему многие руководители, ведомства начинают выполнять свои прямые профессиональные обязанности только после пинка со стороны? – спрашиваю у Шапошникова.
– А почему один работает добросовестно, а другой нет, – отвечает Николай Никитович. – Работник, у которого есть чувство ответственности за выполняемые им обязанности, никогда не станет давать пустых отписок человеку, ожидающему от него конкретной помощи.
Несмотря на то, что до сих пор деятельность общественных приемных носит экспериментальный характер, результаты проделанной работы оправдали факт их существования и необходимость принятия соответствующего закона. В современном обществе никак не обойтись без людей, которые могут объяснить, научить, как действовать в той или иной ситуации, в какие двери стучать. Но самое главное для горожан – знать, что есть место, в котором к их проблемам неравнодушны.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024