РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Знаток театра навестил Орск

На этой неделе наш театр посетил известный театральный критик лауреат Международной премии Станиславского О. Лоевский.– Олег Семенович, какова цель вашего визита?
– Я набираю по России участников на фестиваль «Реальный театр», который пройдет осенью в Екатеринбурге. Другая причина – очень хотел посмотреть спектакль Наташи Шумилкиной «Страсти-мордасти», поскольку с ней мы вместе работали в «Золотой маске». Вообще с вашим театром я познакомился два года назад, когда в городе Лысьве Пермской области проходил фестиваль театров малых городов России. Я был одним из директоров этого мероприятия. Орск представил удачный спектакль «Козий остров» в постановке рязанского режиссера Олега Пронина.
– Что можете сказать о нашем театре после просмотра спектакля?
– Театр – штука сложная. Одна постановка может быть удачной, другая – провальной. Поэтому не стоит выносить однозначный вердикт обо всей работе по какому-то определенному спектаклю. Сегодня нужно говорить о жанрах, актерских поисках. Мне кажется, у орского театра это есть, судя по реакции зала. Сидевшие там молодые люди подчинились энергии, исходившей со сцены. Кто их больше задел: Чехов своим замечательным текстом? Режиссер? Артисты своей энергией? Оценить сложно... Многое совпало, значит, что-то получилось у коллектива, а дальше пойдут другие работы. Ваш театр имеет здоровые амбиции, что, безусловно, хорошо, особенно накануне театральной реформы.
– Вы объездили всю страну, часто бываете за рубежом. Какая обстановка наблюдается в российских театрах на периферии?
– В советское время провинция была однообразна в своей деятельности. Сейчас наоборот.
Многое зависит от денег. У одних театров годовые бюджеты составляют 60 миллионов рублей, у других – два. Нужно, чтобы руководители области и города уделяли повышенное внимание развитию этого вида искусства. Чтобы меньше зависело от личности, а больше – от дохода. Театр должен работать не только для себя или на государственные заказы, а в системе общей национально-культурной политики, которой на сегодняшний день в России пока нет.
– Орская труппа появится на фестивале «Реальный театр»?
– Фестиваль не формируется по принципу «увидел и позвал». Такое мероприятие – своего рода пасьянс. Три последующих месяца я объезжу несколько городов и просмотрю более 70 спектаклей. Каждый раз картинка меняется. Когда я увижу последнюю постановку, то сяду и начну «писать пьесу». И если для этого спектакля будет место, то есть выпадет в огромном пасьянсе подходящая карта, то, возможно, и позову. Многие замечательные спектакли могут не вписаться в программу. Особенностью моего фестиваля в отличие от многих других является то, что его организацией занимается только один человек. Как на Западе. У меня нет экспертного совета, приглашаю коллективы сам, сам же несу за все ответственность.
– У вашего фестиваля бывают победители?
– Официально – нет, но фактически – да. Дело в том, что у нас нет жюри, есть профессиональные критики, которые отсматривают и профессионально разбирают спектакль с артистами и режиссерами. Поэтому всегда есть лучший.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.