«Классика» на все времена
- Новости
- 16-04-2005
Ателье современных белошвеек начинается
с идеи. Задумка костюма или вечернего платья должна витать в воздухе как озарение художника и, конечно, зависит от амбиций и пожеланий заказчика.
А профессиональная задача художника- модельера – помочь будущему владельцу обновки от «Классики» обрести красивое и удобное произведение орских мастеров.Собственно, это и есть отличительная особенность современной студии дизайна одежды, расположенный на пр. Ленина, 50, от обычной пошивочной мастерской.
Елена Зиновьева – художник-модельер ателье «Классика». И она отстаивает это мнение с портновским метром в руках. Готова доказать на произведениях своих мастериц, что, к примеру, в дамском корсете для вечернего платья или кожаных шортиках для молодой девушки уже присутствует частица таланта и вложен огромный высококлассный труд. Впрочем, кто бы спорил.
Право клиента на конфиденциальность здесь священно. Ну, да и правильно. Иначе так и будешь высматривать, во что одеты горожане с известными фамилиями.
К слову, сами заказчики одежду от «Классики» узнают по стилю отделки, качеству работы. Только иногда утверждают, что пошито не в Орске, а в известных московских модельных домах высокой моды, что для мастериц маленького ателье вовсе не обидно. Они-то знают, что орские «москвичи», приезжая в родные места, заказывают целые сезонные коллекции. Звонят из столицы заранее, договариваясь о времени, когда можно сделать заказ.
Директор ателье Нина Гафарова утверждает, что работа небольшого коллектива из десятка швей – занятие захватывающе интересное. Интересен сам собранный по крупицам коллектив. Каждая из мастериц умеет делать что-то лучше других. Кто-то имеет богатый опыт работы в бытовом обслуживании, кто-то прошел длительную школу экспериментального производства на фабриках города.
Несколько лет назад из-за мастериц, перешедших в «Классику» со швейной фабрики, даже небольшой конфликт получился. Потом он сгладился, а специалисты «швейки» даже консультировали пошив мужских костюмов.
Универсальность коллектива, умение выполнять разные операции подтолкнули к интересному профессиональному шагу. Пожалуй, впервые в истории орского бизнеса маленькое ателье пригласило конкурентов к сотрудничеству. Стали использовать лучшие достижения коллег, заказывая у них детали одежды, особенную отделку или украшения. И еще заинтересовали коммерсантов, занимающихся поставкой тканей. Теперь салон может использовать любой материал, имеющийся в городе, а клиенту достаточно его выбрать по образцам специального каталога. Можно, конечно, принести и с собой, но проще все же работать с каталогом.
Конечно, ателье для пошива модельной одежды – не очень большое благо для его владельца. Сегодня подобные заведения в городе можно пересчитать по пальцам одной руки. Причина проста – налоги и оплата энергоносителей в последний год удвоились и полностью съели прибыль. Проще продавать тот же самый ширпотреб или элитное белье. Или сдать помещение в аренду.
Поэтому в городе так мало предпринимателей, пытающихся развивать индивидуальный пошив одежды. Выгоднее завозить вещи, сшитые в республиках Средней Азии. Ателье, как правило, специализируются на торговле тканями, шторами, пальто и делают швейное производство сопутствующим.
«Классика» держится в рамках авторского производства одежды за счет качества продукции и собственного клуба клиентов. Заказать одежду здесь, конечно, может каждый желающий, но, как правило, делают это горожане определенной жизненной позиции. Мы вместе с директором и художником-модельером попробовали составить словесный портрет заказчиков. Вот что получилось.
Возраст может быть любым, семейное положение не имеет значения. Профессия в основном связана с общением. Дама, заказавшая наряд, стремится произвести благоприятное впечатление в первую очередь на своих коллег. Стремится почувствовать себя в обновке неповторимой, красивой, энергичной. А только потом понравиться в этом наряде мужчине. Конечно, такая клиентка должна иметь собственный, необязательно большой доход, нормальную заработную плату.
Мужчины, заказывающие костюмы и пальто в «Классике», как правило, делают это потому, что хотят выглядеть всегда «как с иголочки». Есть ткани, позволяющие много времени проводить в автомобиле, за рабочим столом, но на брюках и пиджаке это никак не скажется. Это нужно инженерам, управленцам, чиновникам. Да и любым профессионалам, работающим всегда на виду. Тем же менеджерам по продажам в крупных магазинах.
Одежда из новых современных тканей всегда держит форму, даже если на лице следы «полуночных бдений» в ночном клубе, а настроение – так себе.
Вещи в ателье дороже, чем на рынке, но они сделаны для индивидуального заказчика, подогнаны по фигуре. Даже если не надо ходить на работу в галстуке, то стоит задуматься о парадно-выходном комплекте, создающем комфорт и хорошее настроение его хозяину.
Впрочем, цена – понятие относительное. Женские пальто сопоставимы в цене с привозными моделями гастролирующих выставок-продаж из столиц братских республик. Костюмы ненамного дороже фабричных, завезенных из других регионов.
Не могу говорить за весь ассортимент изделий, который предложат в ателье. Не берусь оценивать шикарные букетики цветов из ткани для вечерних платьев или ручную отделку вышивкой некоторых вещей, изготовление корсета для вечернего платья, наконец. В них заложен не только ручной труд, но и огромное мастерство. К примеру, Елена Зиновьева раскрывает небольшой секрет производства этих корсетов. Чтобы научиться делать модную деталь вечернего туалета, они специально купили и разобрали на составляющие несколько таких вещиц от самых известных производителей высокой моды. И учились на этих образцах делать современные вещи. Трудно говорить и о стоимости женской одежды из разноцветной натуральной кожи. Для меня ясно только, что двух одинаковых брюк, шортиков или юбок от «Классики» в Орске не найдется, что, согласитесь, для модниц очень существенно.
В фойе ателье висит диплом единственного специализированного конкурса авторской одежды, проходившего в Оренбурге несколько лет назад. Тогда не воспринимаемое как серьезный конкурент орское ателье «Классика» завоевало «Гран-при» областного конкурса мастеров портняжных ножниц. Имя Елены Зиновьевой вошло в историю Оренбургской области как именное клеймо мастера, работающего безукоризненно.
Сейчас «классические» швейники в тревожном раздумье – екатеринбуржцы пригласили на свой творческий конкурс. Поездка на представительский форум – всегда большие расходы и огромная подготовительная работа. Надо обязательно везти с собой профессиональных манекенщиц, упорно работать над коллекцией для показа…
С. ГРИГОРЬЕВ.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024