РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кладбище домашних животных

Теплый ветерок раздувал шторы. Лучи солнца заливали детскую комнату. Самое время для послеобеденного сна. Но маленький Петька почему-то все не засыпал, вертелся в своей коляске. «Пес был не только настоящим членом семьи, но и посиживал за столом с хозяином, когда тот оставался один. Он сидел на высоком табурете и внимательно слушал монолог хозяина. И иногда даже кивал головой. Его звали Джеком, был он русским спаниелем и личностью абсолютно уникальной, его звали не только по имени, но и по фамилии – Джек Родионов. В течение многих лет Джек поражал умственными способностями и несгибаемым мужским характером, не раз выручая хозяев… Многие собаки не могут жить без любимых хозяев, чахнут и умирают от тоски. Телевидение показывало сюжет, как на одном из столичных аэродромов долгое время жил пес, потерявший хозяина. Пока, наконец, кто–то не взял собаку к себе домой». О. Арнольд «Животные, которые нас лечат»«Вот неугомонный! Ну, что сегодня с тобой?» – мама трехмесячного карапуза наклонилась, чтобы взять ребенка на руки. Но едва дотронулась до коляски, ощутила под ладонью что-то холодное, гладкое, мерзкое. Толком не осознав, что случилось, скорее интуитивно, выхватила дрожащими руками ребенка. В коляске, запутавшись в пеленках, извивалась змея. Мать ахнула и закричала. На крик прибежал шестиклассник Вовка, старший сын:
– Что случилось?
– Змея, змея, – только и смогла вымолвить женщина, крепко прижимая малыша к груди, почти потеряв сознание от испуга.
– Да она, наверное, не кусается, – виновато почесал затылок Вовка. – Это ж гадюка обыкновенная.
От такого «признания» женщине не стало легче:
– Как змея попала в дом? Ты, что ли, принес? И почему оказалась в коляске? А если б укусила?
– Ну, принес. Так ведь только одну Петьке подложил. Половина на улице осталась, а остальные – вон, в пакете, что в прихожке лежит...
И, правда, в прихожей, заваленной обувью и старыми игрушками, лежал пакет. Мать заглянула туда и в ужасе отшатнулась: с пяток змей, свившись в клубок, наслаждались своей гадючьей жизнью.
– Ой, – крикнул Вовка, – кажется, одна под мою кровать заползла, сейчас вытащу!
– Да зачем же ты эту гадость домой притащил, – продолжала сокрушаться женщина, – бери мешок и неси их куда хочешь.
– Может, утопить в унитазе? – покорно предложил Вовка.
«Змеиное» дело началось накануне. Во время одной из школьных перемен разнеслась настоящая сенсация: оказывается, кто-то из одноклассников Вовки увидел в одной из аптек срочное объявление: для забора яда требуются живые змеи, закупочные цены – самые высокие в городе.
Дело было вечером, делать было нечего… Кто-то из пацанов взял, да и предложил: «А почему бы не разбогатеть? Неподалеку от Новотроицка есть настоящая гора, кишащая гадюками. Она так и называется – Змеиная. И, если чуточку потрудиться, наберем змей мешками, продадим и проснемся богатенькими…»
Сказано – сделано. На следующий день, вооружившись пакетами, мешками, рюкзаками и сумками, школьники отправились на ловлю рептилий. Эх, и веселая была охота! Главное, повезло, что полусонные гадюки никого не «тяпнули» за палец, предпочитая мирно укладываться на дно матерчатой либо полиэтиленовой тары. Однако на этом везение закончилось. Побежали юные серпентологи по крупным аптекам, стали совать в окошечки шипящих змеюк, а провизоры от них только шарахаются: не нужны нам гадюки – и баста! Дескать, своих в коллективе много…
Приуныли было мальчишки, но тут кого-то опять осенило: а что, если змеюк примут в самых дальних аптеках? Но, прежде чем развезти добычу по прилегающим к городу поселкам, надо бы до утра сохранить драгоценный груз. Ничего лучше не придумали, как отнести гадюк к себе домой. Один сорванец высыпал змей в палисаднике, другой засунул полный мешок в… морозильник: авось туда-то мать не сунется. Третий, разуверившийся в скором обогащении, вообще выбросил груз в ближайший мусорный бак.
А на следующее утро начался массовый кошмар. Прохожие, торопившиеся на работу, то и дело шарахались от ползших по тротуарам змей. А вдруг, спрашивали они дворников, началось тотальное наступление змей на город, а мы, как всегда, не в курсе? Дворники в ответ лениво махали метлами и лишь осторожнее обычного разгребали листву в палисадниках, чтобы, неровен час, никто не куснул за палец.
Один из юных проказников принес гадюк в класс и раскидал их по соседним партам. Однако немного не рассчитал. Разозленная тварь все-таки укусила его за руку, и больного пришлось срочно госпитализировать. Несмотря на укол с противоядием, рука все-таки опухла и посинела. Вот тогда-то представители обеспокоенной общественности и обратились в инспекцию по делам несовершеннолетних Октябрьского района. Милиция организовала поисковый отряд. Доморощенные поисковики, соблюдая все меры предосторожности, взялись за осмотр подозрительных квартир: мало ли какой «адрес» придет в маленькую голову рептилии, если она надумает спрятаться, свернувшись клубочком? Одну змею, к примеру, обнаружили в мохнатом и теплом бабушкином тапке. Другую – в мусорном ведре. К вечеру набрали целый мешок. Куда их девать? Кто-то предложил сжечь, кто-то – разрубить на куски. Но инспектора поступили мудро, решив, что змей надо бы вернуть на место постоянного проживания, то есть на Змеиную гору.
При традиционной нелюбви к этим холодным и шипящим тварям следует согласиться, что в данной ситуации рептилии – пострадавшая сторона. А, собственно, почему? С какой стати наше отношение к змеям, собакам, кошкам и совсем уж беззащитным птицам по-прежнему неуважительное? По какому праву мы не только мучим, но и убиваем «братьев своих меньших»?
Эти вопросы не могут не волновать и популярного в Орске ветеринара Андрея Александровича Пашковского, которому чаще других приходится общаться с израненным зверьем. Вот его рассказы.
Зима. В Орске холодно, сугробы, лишний раз на улицу нос не высунешь, да и особого-то повода нет. Но всюду расклеили афиши: «Новосибирский зооцирк. Всего несколько представлений. Спешите!» Счастливые дети, укутанные по самые брови, с бананами в руках, конвоируемые озабоченными родителями, обходят все клетки с животными. Вот лениво позевывает лев, царь зверей… Вот кружатся на искусственных ветках неугомонные наши «родственники» – дикие обезьяны… Предприимчивые люди решили на них заработать. Но беда в том, что никакого опыта общения с животными у них, судя по всему, не было. Цивилизованный уход за животными полностью отсутствовал. Так, в одну клетку втиснули двух взрослых медведей: ничего, мол, потерпят. Но животные тут же устроили кровавую драку. Один скончался от ран сразу, другой – через несколько дней. Обезьяны вообще замерзли. Климат-то не африканский, а согреть их, утеплив клетки, никто не догадался. Зооцирк, конечно же, вскоре уехал, но не весь. Многие животные остались у нас под земляными холмиками.
Или другая история, связанная с Пашковским:
– Мой кот Мурзик целую неделю не был дома, а с ним раньше такого не случалось. Я вся переволновалась. А тут соседка говорит, что, вроде, похожего видела у забора. Я бегом туда, смотрю – лежит на снегу и не двигается. Позвала по имени, он глаза открыл, а в них – слезы. И тихонько-тихонько мяукает, как будто плачет. И я с ним вместе реву. Андрей Александрович осмотрел Мурзика: шерсть, усы, даже подушечки на лапах опалены, кто-то, видно, его поджег. После продолжительного лечения кот поправился и сейчас с прежним азартом гоняет обнаглевших мышей по подвалу. Но иногда в его зеленых глазах я вижу боль: нет, ничего он не забыл.
Как же чувствовали себя люди, которые издевались над бедным Мурзиком, а, главное, зачем? Неужели кому-то было весело от жалобного мяуканья? Светло на сердце от горя, боли и отчаяния несчастного, беззащитного животного.
Пишу и не могу представить мучителей, может быть, моих ровесников, людьми. Странно, они представляются мне вампирами с волчьей пастью. Получается, животные против животных.
– Среди моих пациентов была одна собака, – вспоминает Пашковский. – Лечил долго. Хозяева подобрали ее щенком с какой-то странной раной – кольцом вокруг шеи. Собака росла, но в весе не прибавляла. Даже когда пила, лишь часть воды доходила до желудка, а остальная выливалась обратно. Истощение достигло предела.
Собака, в конце концов, умерла. Вскрытие показало, что очень давно, еще в детстве кутенку надели на шею резинку от консервной банки. Под шерстью резинка была практически незаметна. По мере роста животного «ошейник» въедался в кожу, и на месте травмы образовались спайки. Хочется верить, что это просто чья-то шалость. Дай Бог, если детская. А если это сделал взрослый хулиган, вполне осознающий последствия? Недаром психологи утверждают, что истоки убийств надо бы поискать у маньяка в глубоком детстве. Сначала он с удовольствием отрывает головы и лапы игрушкам, потом – с ожесточением мучает кошку или собаку. Неудивительно, что и человека впоследствии убивает, на удивление, обыденно и просто, словно взрезает ножом бездушную консервную банку.
Быть может, наши законодатели забыли про животных? Отнюдь. В Уголовном кодексе РФ имеется статья 245, которая гласит, что жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечья, наказывается лишением свободы на срок до двух лет. Казалось бы, вот она справедливость. Но попробуйте полюбопытствовать, сколько садистов сидят на нарах за свою жестокость к братьям нашим меньшим. Такой статистикой не владеют даже опытнейшие орские юристы:
– Кошки? Собаки? – говорили они мне. – До них ли сегодня? У нас людей убивают пачками – и никого толком не наказывают. Даже не ищут! До зверья ли?
Милиционеры, впрочем, рассказали мне, как в самом начале 90-х местный суд создал своеобразный юридический прецедент, приговорив к суровому наказанию лиц, виновных в расчленении живой собаки. Да и то лишь потому, что собака была домашней, с ошейником. А кто будет беспокоиться о дворняжках? На беспризорных животных охотятся все, кому не лень. Их шкуры идут на шапки и даже шубы, а мясо, по уверениям многих, вылечивает даже туберкулез.
И, словно, в ответ в Орске участились собачьи нападения на одиноко идущих людей, особенно ночью на окраинах. Недаром Кинг написал рассказ «Кладбище домашних животных». По версии известнейшего американского писателя, в одну жуткую ночь замученные людьми животные встали из своих могил и, словно зомби, отправились мстить мучителям. Мистика, надо признать, вовсе не безосновательная. В самом деле, подумайте: если вам тотально не везет, а удача будто убегает прочь, может быть, за вашей жизнью следят узкие глаза обиженной вами кошки? Или взывает к ответу брошенный на произвол судьбы беззащитный щенок?
В. СЕРЕБРЯКОВА,
слушательница школы «Репортер».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.