Насильно мил не будешь - решил ленинский суд
- Общество
- 18-05-2005
Дверь родительского дома отворилась лишь под утро. Переступив порог, шестнадцатилетняя Аня сказала о том, что не хочет больше жить. При виде на теле единственной дочери множественных синяков и царапин сердце матери защемило…Она относилась к разряду тех девочек, что всегда прилежно посещают школьные занятия, учатся на «отлично» и не грубят старшим. «Усидчива, скромна, целеустремленна», – говорили про неё учителя. При всем этом замкнутой Аню уж точно не назовешь. В столь юные годы она имела достаточно друзей, с которыми охотно делила свободное время.
Однако тот дождливый субботний вечер Аня решила скоротать дома. Расположившись на удобном диване, в который раз перечитывала так некогда полюбившийся «Портрет Дориана Грэя».
– Пойдем на улицу, – неожиданно предложила Настя по телефону, – прогуляемся немного.
Девчата были знакомы недавно, но общий язык нашли, как говорится, сразу. Прозябать на дворовых лавочках за пустой болтовней Аня не любила, но скрепя сердце всё же поддалась уговорам подруги.
Расположившись под крылом местного бара, девчата мерно попивали пиво, как вдруг услышали из-за спины: «Может, с нами веселее будет?» Обернувшись, подруги увидели знакомых по школе ребят. Перекинулись парой ничего не значащих фраз, после чего юнцы стали настойчиво уговаривать девушек присоединиться к ним для совместного гулянья.
Настя согласилась, недолго думая. А вот Аня, несмотря на то, что парни ручались головой за безобидное времяпрепровождение, предложение восприняла с опаской. И, видимо, не напрасно, потому как после этого злополучного вечера вся её жизнь разделилась на две половины: до случившегося и после.
Минуя малознакомые закоулки, девчата оказались в обветшалом доме, где их встретили еще двое уже хорошо подвыпивших молодых людей.
– Пойдем домой, – упрашивала Аня подругу. Но Насте уходить не хотелось. Сев за общий стол, уставленный бутылками водки и пива, все, кроме Ани, поднимали тосты за знакомство. Она же чувствовала себя неуютно и неловко. Время шло неумолимо медленно, и проведенный в гостях час показался девушке вечностью.
Когда наконец-то засобирались по домам, Аня с облегчением в душе направилась к входной двери. Однако двое новоиспеченных знакомых – семнадцатилетние Слава и Саша преградили ей дорогу. Еще сидя за столом, Аня неоднократно ловила на себе их откровенные взгляды, но, смущенно опустив глаза, делала вид, что ничего не замечает. «Они схватили меня за руки и потащили в комнату, – позже рассказывала Аня в суде, – там кинули на диван, предложив вступить с ними в половую связь». Настя, обезумевшая от происходившего, пыталась было остудить пыл юнцов, но те недвусмысленно дали понять девушке, что если она не «провалит», то в сию минуту окажется на месте Ани.
Молча собрав свои вещи, Настя покинула дом вместе с другими гостями. Что в тот момент творилось в ее душе, остается загадкой. Возможно, она мучилась угрызениями совести. Или, осознав, что её миновала участь подруги, вздохнула с облегчением. Хотя что могла сделать хрупкая девчушка против двух «здоровых лбов»? Да ничего. Сообщить о случившемся родителям, милиции? Но и этого она не сделала. Побоялась…
Тем временем Аня сопротивлялась парням и звала на помощь. Они же, не скупясь на угрозы, применяли на практике борцовские приемы. Девушка вырывалась из рук насильников, пряталась на кухне, но распалившиеся юнцы вновь волочили жертву… по полу, били по голове и говорили, что изувечат ножом в случае неповиновения. А после, подавив волю потерпевшей, вступили с ней по очереди в половую связь.
Весть о случившемся на следующий же день разнеслась по всему району. Никто не мог поверить, что два спортсмена из вполне благополучных семей причастны к такому злодеянию. Точку в спорах спустя полгода поставил суд.
Находясь на скамье подсудимых, несовершеннолетние Слава и Саша полностью признали вину, объясняя свои действия необходимостью получения энергии перед очередными (!) соревнованиями. Неужели медали и венцы славы должны доставаться ценой разбитой жизни другого человека? Подобную дилемму каждый из нас решает по-своему. Путь, выбранный Славой и Сашей, обернулся четырьмя годами заключения, а также выплатой Ане 50000 рублей в качестве компенсации за моральный вред.
Изучение публикаций по данной проблематике и материалов судебной практики позволяет сделать вывод, что большинство преступников на момент совершения насильственных действий находилось в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Многие из них сами в детстве были жертвами чьей-либо агрессии, что в дальнейшем способствовало формированию склонности решать свои проблемы с применением насилия. Данной категории преступников присущи устойчивые отклонения личности в эмоциональной и психологической сферах. Опросы показали, что характерными чертами насильников являются несдержанность, повышенная раздражительность, мстительность, циничность, эгоизм, двойная мораль.
В своем последнем слове насильники извинились перед потерпевшей, попросив прощения. Аня смотрела на раскаявшихся преступников с безразличием. Тяжелое для нее время, когда нужно было проходить всевозможные судебные экспертизы, отвечать на многочисленные вопросы следователя и оправдываться перед любопытными родственниками, осталось позади. Только вот рана на сердце от подлости и предательства так быстро не зарастает…
Е. САЛИЩЕВА,
пресс-секретарь суда
Ленинского района.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024