РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Человек в погонах стал ближе

Возрожденные опорные пункты вновь стали привычным атрибутом нашей жизни. Сюда, как говорится, не зарастает народная тропа: без всяких проволочек можно подать заявление в милицию, попросить провести беседу с местными пьяницами и дебоширами. В опорных пунктах, как правило, с 6 до 22 часов дежурят и участковые. В случае необходимости они всегда начеку. Как сообщил старший инспектор отдела участковых УВД капитан милиции И. Воропаев, раньше деятельность ОПОП финансировал город, но 31 марта 2004 г. опорные пункты решением горсовета были переданы в ведение УВД. Финансирование, оплата труда заведующих легли на плечи милиции. Начались трудности вплоть до того, что на опорных пунктах отключали свет, тепло, отопление. В 2005 г. заведующие пунктами охраны правопорядка три месяца трудились без зарплаты. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки: средства на зарплату выделяют в УКЖФ «Октябрьская», «Советская» и «Ленинская».
На сегодняшний день в Ленинском районе – десять опорных пунктов. В Октябрьском и Советском – по шесть. Соотношение таково, что в одном из районов ОПОП почти вдвое больше, нежели в двух других. Но не стоит забывать, что Ленинский район – это в основном центр города, место проведения досуга большого количества орчан. Так что пункты охраны правопорядка здесь необходимость. Кроме того, нашлось достаточное количество помещений, так почему бы не воспользоваться этим на общее благо…
В таких отдаленных поселках, как Джанаталап, опорных пунктов нет. Но люди всегда могут обратиться за помощью к участковым уполномоченным, которые проживают на этой территории и хорошо знают своих подопечных. Здесь чаще жалуются на воровство. Народ спивается, деградирует. Чтобы найти деньги на выпивку, тащат все, что попадается под руку: зерно, запчасти, кур и уток с подворий, соленья из погребов. Процветает самогоноварение. Но, к сожалению, закон против этого практически бессилен. Запретить изготовление зелья невозможно. Чтобы доказать сам факт изготовление самогона для продажи, работникам милиции необходимо сделать контрольную закупку. Но экспертиза спиртосодержащей жидкости обходится в 2 тыс. рублей. А с деньгами у милиции туго. Единственная мера воздействия – воспитательная беседа. Но слова человека в форме, жалобы соседей особого результата не дают. Самогонщики продолжают заниматься своим «бизнесом», многие – от безысходности. В результате страдают все. За четыре месяца службой участковых уполномоченных приняты к исполнению 3669 письменных заявлений граждан. Люди обращались как в опорные пункты, так и в отделения милиции. В городе всего 82 участковых уполномоченных, нагрузка у них нешуточная. И она будет расти. В этом убеждают и цифры: за тот же период прошлого года было на 146 обращений меньше.
За мелкое хулиганство привлечены к ответственности 911 человек. Как правило, домашние дебоширы. Наказание – штраф либо административный арест. Мера воздействия не самая суровая, но, по крайней мере, она хоть на время может приструнить распоясавшихся «комнатных боксеров». Законодательство таково, что уголовное наказание за хулиганство возможно лишь в том случае, если негодяй избивал свою жертву с применением какого-то орудия. Если происходит драка, для доказательства состава уголовного преступления должны фигурировать орудия преступления. На улице используются другие попавшиеся под руку предметы. Если в руках ничего не было, дебоширы в общем-то отделываются легким испугом.
Жены дебоширов обращаются за помощью в органы милиции реже соседей, терпят до последнего, ведь в случае чего штраф придется платить из семейного бюджета.
Много хлопот доставляют закоренелые алкоголики, в жилищах у которых собираются любители «заложить за воротник» со всей округи. Жалобы на такие семьи в ОПОП не редки. Ведь там, где водка льется рекой, пьяные разборки, мат и громкая музыка – обычное дело. Но законодательство и здесь оказывается бессильным. Как правило, в таких семьях никто не работает, поэтому назначенный административной комиссией штраф так и остается на бумаге: взять его практически невозможно. За неуплату штрафа налагается наказание – сутки ареста. Но алкоголиков и дебоширов это не страшит. Даже посмеиваются: одни трезвые сутки для организма полезны…
Трущобы с алкоголиками еще можно хоть как-то держать под контролем. Но по городу бродит много спившихся темных личностей, бомжи роются в баках с отходами, жгут костры рядом с помойками – готовят «пиршество». Смрад разносится по всей округе. К сожалению, по нынешнему законодательству органы милиции не имеют права задерживать лиц без документов. Получается, что бомжи находятся вне общества, вне закона, пока не попадут в больницу или не совершат преступление.
Благодаря бдительности соседей в этом году заведено уголовное дело в отношении некой гражданки, устроившей наркопритон в своей квартире. Ее привлекают к уголовной ответственности. Как знать, может быть, смелость и принципиальность соседей спасла десятки человеческих жизней…
Работы на пунктах охраны правопорядка хватает с лихвой. Но трудиться приходится далеко не в самых комфортных условиях. Ремонт помещений – самый элементарный, из мебели – стол, несколько стульев, телефон – роскошь. В ОПОП в пос. Новоказачьем, по пр. Никельщиков, 60а, телефонов нет. Отсутствуют они и в десяти участковых пунктах милиции. Участковым в случае серьезной необходимости приходится вызывать наряд милиции по сотовому телефону.
В плачевном состоянии находится опорный пункт в пос. ОЗТП. Необходимы ремонт, мебель. Но средств на это нет. Выделенное помещение по ул. Горького, 153а по сей день не эксплуатируется по причине полного отсутствия условий и оборудования.
Участковый пункт милиции по ул. Гончарова, 9, находится в аварийном состоянии: рушится стена. В УПМ по Гайскому шоссе, 9, отсутствует отопление.
И все же, несмотря на трудности, благодаря работе опорных пунктов люди чувствуют себя намного увереннее, знают, куда идти за помощью, где искать управу на хулиганов. Участковых, заведующих ОПОП знают в лицо. Как говорится, органы милиции максимально приближены к народу.
Рост количества обращений – своего рода показатель доверия к стражам порядка, уважения к букве закона.
Стоит сказать и о том, что на 2003–2005 годы в городе принята программа по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных. Так что работа орчан может служить примером для других участковых области. Об этом свидетельствуют факты: по итогам 2004 года первое место по области занял Советский район, второе – Октябрьский.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.