РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Театр на подъеме. Не станет ли тормозом реформа?

1 июня художественный руководитель Орского драматического театра им А. С. Пушкина Д. Дробышев вместе с тремя ведущими актерами В. Медведевым, Е. Мирошниковой, М. Козловым и московским режиссером, работающим в Орске над постановкой нового спектакля, И. Корниенко собрали пресс-конференцию. Они подвели итоги 68-го театрального сезона, который оказался на редкость плодотворным.Театральный сезон был с блеском завершен первыми за последние пять лет гастролями орского театра в Оренбурге с 15 по 22 мая. Из 19 репертуарных спектаклей оренбуржцы смогли увидеть 8. И если на первых показах в зрительном зале Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии можно было найти свободные места, то уже через два дня гастролей, когда весть о талантливых орчанах разнеслась по городу, зал был забит до отказа. Особой популярностью у оренбургского зрителя пользовались спектакли «Очень простая история», «Козий остров» и «Страсти-мордасти». По завершении гастролей один из представителей оренбургской секции критиков заметил: «Орский театр живой. В Оренбурге такого театра нет!»
Справедливости ради надо отметить, что целью поездки в областной центр было не только желание поделиться своими достижениями с оренбургскими театралами, но, в первую очередь, орской труппой двигало желание заявить о себе в преддверии грядущей, на взгляд большинства специалистов, изуверской театральной реформы. По словам Дробышева, готовится реформа почти тайно, у людей, имеющих отношение к театру, нет даже возможности ознакомиться с предполагаемыми этапами предстоящих изменений. Известно лишь, что одним из ее пунктов значится перевод театров на самоокупаемость (читай – закрытие театров, прежде всего, провинциальных). Театральная общественность Москвы пытается вмешаться в подготовку реформы, ведет диалог с ее основным апологетом Г. Греффом, возглавляющим Министерство экономического развития России, но пока, увы, не очень успешно.
Сейчас деятельность Орского театра драмы финансирует областное управление по культуре и искусству. Ежегодно выделяются 8 млн. рублей, на которые театр худо-бедно, но может существовать. Коммерчески окупаемые проекты в провинции потенциально невозможны. Во-первых, потому, что, как ни крути, а театр для нас пока не является приоритетным досугом; во-вторых, для подавляющего большинства орчан цены на спектакли в 800 и даже 500 рублей являются неприемлемыми. Максимум, что может заработать театр в одиночку в нынешних условиях, – это 1 млн. 200 тыс. рублей, которых не хватит даже на зарплату артистам. Кстати, во времена, когда переход Орского театра на баланс областного бюджета только обсуждался, между администрациями Оренбурга и Орска был заключен договор, по которому город обещал частично финансировать театр из внебюджетных средств. Но с той поры ни одного финансового вливания так и не поступило. А поскольку без финансовой поддержки извне не обойтись, нужно, чтобы в свете грядущей реформы о театре не забывали. Следовательно, надо регулярно напоминать о себе, доказывая собственную необходимость, культурную и просветительскую значимость. Именно поэтому в прошедшем театральном сезоне орский зритель смог увидеть 6 премьер. Среди них – спектакль по пьесе Д. Патрика «Дорогая Памела», который за последние годы ставился на самых знаменитых театральных подмостках страны и для орских любителей театра тоже стал особенным: «Дорогая Памела» – бенефис Заслуженной артистки Бурятии
Л. Хатько. 60 лет Великой Победы были отмечены постановкой спектакля на малой сцене «Мой бедный Марат» по пьесе известного драматурга А. Арбузова. Дети в прошедшем сезоне увидели два новых спектакля: «Приключения Фантика и Бантика» и «Гадкий утенок». Но своеобразным апогеем стала большая сезонная работа «Страсти-мордасти», спектакль-фарс по произведениям А. Чехова. В качестве режиссера-постановщика в данном спектакле выступила московский режиссер Н. Шумилкина, которая с 1 мая занимает должность главного режиссера Орского театра драмы. Шумилкина – приобретение для Орска столь же значимое творчески, насколько и престижное. Так уж сложилось, что на москвичей провинциалы всегда возлагают большие надежды, уверенные в их профессионализме и столичных амбициях, в лучшем смысле этого слова. Тем более что выбор администрация Орского театра драмы делала обдуманный и взвешенный: Шумилкина хорошо знакома с орской труппой, работала у нас не только над спектаклем «Страсти-мордасти», но и нашумевшими в свое время «Бабьими сплетнями» и «Любовным безумием». Это дает основание быть уверенными в том, что занятость Натальи в московских проектах не помешает ей вести наш театр к новым высотам уверенной поступью.
Говоря о планах театра в новом сезоне, прежде всего стоит сказать об уже идущей работе. Коллега Шумилкиной из первопрестольной режиссер И. Корниенко, известный по спектаклю «Дон Кихот», намерен поставить одну из знаменитейших пьес Мольера «Тартюф». Уже сейчас для себя режиссер определил, что сделает акцент не на внешней атрибутике принадлежности героев к конкретной эпохе, а на характерах образов, глубине проблем, поставленных автором еще в ХV в., но до сих пор остающихся актуальными. И, хотя в театральной среде загадывать наперед не принято, Дробышев пообещал, что премьеру орчане увидят уже в середине октября. А вот в середине июля начнется работа над спектаклем по пьесе французского драматурга Шмитта. Пока режиссер спектакля Шумилкина и художественный руководитель Дробышев не решили, какой из двух пьес драматурга – «Оскар и розовая дама» или «Отель двух миров» отдадут предпочтение, но, беря во внимание качество исходного материала, продукт, из какого бы теста он ни был приготовлен, обещает быть очень вкусным. Юного зрителя в новом сезоне ожидают две новые сказки. Но главный козырь сезона – возможная работа над пьесой современных российских драматургов братьев Пресняковых «Половое покрытие». Пьеса смелая, с элементами черного юмора, изобилующая ненормативной лексикой, а проще говоря, матом, и смелыми образами.
Как справедливо подметил
В. Медведев, отвечая на один из вопросов: «Никогда не изживет себя театр интересный». А интересному театру нужна новая кровь, поэтому в новом сезоне актерский состав пополнится тремя молодыми актерами и артистом, работающим в амплуа возрастных ролей.
Невзирая на то, что во многом реализация почти наполеоновских планов зависит от наличия денег, творческий коллектив Орского театра ждет зрителя в новом
69-м театральном сезоне, уверенно двигаясь к сезону юбилейному.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.