РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дойных «Газелей» разводят в Орске

Водителям «Газелей» вменяется в вину то, что они не обилечивают пассажиров, оплачивающих проезд. Налоговая инспекция совместно с сотрудниками милиции проводят масштабные рейды, штрафуя каждый попавшийся маршрутный микроавтобус. Однако частные перевозчики до сих пор отказываются выдавать билеты и платят огромные штрафы, называя подобные рейды «дойными»…Владельцы «Газелей» настаивают на том, что пассажир должен обилечиваться сам. Налоговая инспекция, напротив, утверждает, что билет одновременно со сдачей обязан выдавать водитель.
В один из таких рейдов были приглашены репортеры «ОХ».
…Рейд начинается с маскировки. Оставляем в офисах компрометирующие папочки, прячем по карманам документы и ловим первую встречную маршрутку № 77. Дамы из инспекции садятся в виде подсадных уток, а сильный пол ловит вторую встречную... Информация об облаве расходится среди водителей быстро, и орские шумахеры до конечной остановки уже не доезжают, увозя пассажиров и подсадных уток инспекции в неизвестном направлении. Здесь одно удостоверение не поможет, и контрольная поездка может сорваться… Но в нашем случае водителя не успели предупредить, и он благополучно довозит нас на «кольцо единицы», прямо в засаду налоговиков.
Разумеется, билетов никому не отрывает, отсыпает только мелочь сдачи. Да и я, заядлый пассажир, что-то не припомню, чтобы водитель когда-либо выдавал при выходе билетик. Рулончики, конечно, висят в салонах, как в общественных туалетах, и нежно бьют выходящих по голове. Но никто из уважающих себя завсегдатаев маршруток и не думает отматывать от рулончика при выходе... Как-то неудобно. Но, как говорится, если ружье висит, оно должно выстрелить. Вот поэтому и...
– ...Была произведена контрольная поездка! – вдруг говорит пассажир на переднем сиденье, преобразившийся в сотрудника налоговой. – Вы знаете о своей обязанности выдавать билеты при денежных расчетах с гражданами?
– Пусть берут, кому надо!
– Как это, пусть берут... Вам же в магазине вместе с покупкой выдают кассовый чек? Давайте водительское удостоверение, техталон.
– Ничего я вам не дам. Я уже судился с вашей налоговой, и суд меня оправдал...
– Это ваше право.
Призываем на помощь сотрудника милиции. Не повезло налоговикам. Мужик за рулем попался норовистый. У него одна «Газель», он сам предприниматель и водитель. Отказывается подписывать протокол, акт проверки и давать объяснения. Ссылается на профсоюз перевозчиков... Сотрудник налоговой просит водителя вернуть плату за проезд, а репортер «ОХ» решает купить за восемь рублей интервью у этого предпринимателя.
– Часто вас проверяет налоговая?
– Да еженедельно!..
– Если бы дали при выходе билетик, претензий не было.
– Если буду отрывать каждому билеты, выбьюсь из графика. Тут и работать тогда никто не будет. Да и на какую сумму я должен буду отрывать билет, если до улицы Советской пассажир едет за 4 рубля, а дальше – за 8? Некоторые пассажиры сами предлагают: «Можно мне оторвать билеты под отчетность?», и свободно отматывают штук двадцать. Раньше-то как ездили в автобусах? Без кондуктора. Кинули в аппарат три копейки и выкрутили себе билетик.
– Зато не требуют устанавливать кассовые аппараты…
– Да пусть ставят аппараты. Вон, как в легковых такси… Или пусть тогда сажают контролеров на рейс. За свой счет...
– Но это же будет ваша забота: приобрести и установить аппарат или выделить место и человека на это место для отрыва билетиков. Это в ваших интересах.
– Я, например, не вижу никакого интереса в кассовом аппарате... Да и нереально это. Каждый пассажир будет нажимать на кнопку при входе, чтобы тикал счетчик? Или мы должны будем ставить каждого пассажира на счетчик?
– В Самаре платишь при входе, и тебе выдают билет.
– Ну, а в Челябинске не только в больших автобусах, но и в «Газелях» рядом с водителем сидит помощник, который обилечивает и регулярно объявляет, куда идет автобус. Но это большие города, у нас менталитет другой…
В это время маршрутки № 77 оперативно разъезжаются со стоянки. Ушлые водители замечают номера автомобилей, принадлежащих налоговой, и заруливают в подворотни. Те, кто работает не на себя, а в команде на предпринимателя, названивают коллегам. Наконец на стоянке остаются только люди с погонами, протоколами и диктофонами. А также пара любопытных «Газелей». Осторожно подхожу к ним, чтобы не спугнуть...
– А вы почему не уезжаете? Ждете своей очереди?
– А я всем билеты выдаю!
Ага, конечно… Но без контрольной поездки сложно установить виновность.
Спустя время подходит еще одна, и вот уже налицо все признаки стихийного митинга. Жильцы, не слушая налоговых инспекторов и частных перевозчиков, настаивают на том, что маршрут № 77 надо бы упразднить, так как конечная остановка-стоянка под окнами мешает спать. Водители маршрутки смотрят на нас страшными глазами: у них простой «по нашей вине». А сотрудники налоговой спокойно оформляют протоколы.
Результаты рейда: четыре проверки – четыре штрафа. Характерно то, что и после проверки штрафники не собираются выдавать пассажирам билеты. У них каждая минута на счету, и им легче скрываться от налоговой или платить штрафы. Странно и невнимание самих предпринимателей к конфликту. Ведь, заставь они водителей обилечивать граждан, облегчилась бы и их собственная бухгалтерия. Водители не смогли бы класть излишки в карман, не стали бы подсаживать пресловутых «крючков», и прекратились бы «дойные» рейды.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.