РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

"Цветы" непутевой жизни

Дешевенькое старенькое пальтишко, кисти рук, нервно сцепленные перед собой, испуганное выражение продолговатого лица, пустой взгляд – молчит, стоит у всех на виду. Ей не больше двенадцати и она готова заплакать. А рядом, на предложенном стуле, упершись якобы флегматичным взглядом в окно, за плечами представителей комиссии сидит с геройски нагловатой миной женщина лет тридцати. - Так-с, а эта девочка у нас «совершила кражу», да? - …Часть денег оставила себе, часть денег отдала матери... Или… мама у нее сама взяла деньги? - Она объяснила вроде бы так, что ее заставляет мама воровать. Так? - …Вика, ты почему захотела наложить на себя руки?Если раньше комиссия по делам несовершеннолетних утверждалась решением городского Совета, то сейчас в связи с новым положением о работе администраций районов г. Орска полномочия по утверждению состава комиссии переданы главе районной администрации. Несмотря на появляющиеся время от времени новые положения, изменившийся состав комиссии, на состоявшемся на прошлой неделе очередном заседании в РОВД Ленинского района сталкивался все с той же проблемой: куда определить юных правонарушителей? И что, собственно, делать с их личностными семейными проблемами, которые заставляют посторонних дядей и тетей вырывать ребенка из рассыпающейся семьи и куда-то определять? Но это, собственно, и вовсе извечный вопрос.

«ЗЛОСТНО УКЛОНЯЮЩИЕСЯ»

…Андрей Геннадьевич. Он тоже преступник. Улыбающийся мальчуган с приятным лицом и язвой на руке, в зеленом нестиранном свитере, из которого давно вырос. После заполнения начальных граф протокола начальник по делам несовершеннолетних Ленинского РОВД Светлана Михайловна Шумакова спросила у Андрюхи:
- У тебя была верхняя одежда? Где твоя куртка?
- Куртку какой-то пацан одел и ушел.
Вот так и живет. В школу не ходит: благовидная отмашка в виде порвавшейся обуви. Почему его отыскали в каких-то колодцах и притащили сюда, пред очи комиссии, как будто не знает:
- Оформить куда-то хотите?
- Сколько краж ты уже совершил, считай…
Овощной магазин, ресторан, сарай и квартира соседей. Цель воровства? Андрей улыбается… Добравшись однажды до съестного, до любимого варенья и других продуктов, они с друзьями надкусывали колбасу, отпивали из разных бутылок и гуляли всей компанией. Какая там цель.
…Совершал кражи Андрей с Виталием Александровичем из школы N 6. На дело ходить этого преступника двигал стадный рефлекс. Обувь у него цела, и отмашки не учиться другие: в первую смену хочет, чтобы было свободное время для мытья машин у ресторана «Восточная кухня». Сам зарабатывает деньги этим мытьем – по несколько сотен в день…
…Николаю Кравченко скоро восемнадцать. Образование на уровне первого класса. И ему негде жить. Он агрессивен, волчьими глазами смотрит на окружающих. В семье их было четверо. Но самой семьи уже нет. Отсидевший срок старший брат наркоман неизвестно где. Младший также на игле, обретается где-то в теплотрассе. А самый маленький - в детском доме… До смерти матери жили сносно, но сжег ее алкоголь, и пацанва пошла по миру. В инспекцию по делам несовершеннолетних Коля обратился сам, просил вылечить от наркозависимости. Пока лечился, разграбили четырехкомнатную квартиру.
У Андрея, Виталия и многих из их собратьев по несчастью, выросших в плохом обществе и не хотевших или не умевших плыть против течения, есть рядом кто-то, кто фактически и юридически является их родителями. Но матери их «блуждают в невменяемом состоянии», в своих домах создают притоны для малолетних, а их не опившиеся до смерти отцы создают новые семьи и гонят прочь непутевых детей, состряпанных в первых непутевых браках… У бывшего наркомана Коли нет родителей. Временно его приютил бывший алкоголик, познакомившийся с ним в больнице, где оба проходили лечение.
Все они состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних просто-напросто как «злостно уклоняющиеся от учебы». И все. Старый приказ 1988 года.

ПОЧЕМУ ВИКА РЕШИЛА ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ

- ...Потому что меня все одноклассники невзнавидели! И учительница, и… меня вся школа невзнавидела!..
- Ты не плачь… И только поэтому перестала учиться? Хорошо, ну а почему тебя все возненавидели, Вика?..
- Потому что я учусь плохо, вот почему! Но так что с этого?
- Не-ет, подожди, тут что-то не так, - помощник главы администрации Октябрьского района по работе с правоохранительными органами председатель комиссии Виктор Иванович Нагорнюк улыбнулся, - одноклассники только из-за неуспеваемости никогда не станут так к тебе относиться. Не бывает этого. Наверно, насолила кому?
- Ты и там совершала кражи, Вика?..
…Пьет ее мама, а папы, разумеется, нет как такового... Глушит по-страшному мама неделями и валяется потом в отрубе на загаженном полу общежития. И опасаются сотрудники отдела по делам несовершеннолетних, что не доглядят как-нибудь да и упустят тихую спокойную Вику из того же злополучного окна, откуда уже выбросилась в недалеком прошлом одна девочка. Между тем просила их как-то сама Вика поместить ее в «Росток», и документы уже оформили, и вроде определили в реабилитационный центр, но убежала девчонка к матери. А дома грязь и чего только не бывает. Какая там школа.
В школу Вика не ходит, потому что «они не хотят ее в школу». Они, это завуч, которая якобы сказала, что ни в какую школу девочку не возьмут с ее характеристикой. А характеристика незавидная, потому что ворует Вика и в школе у своих же. Девчонка хитрит, прочувствовала все выгоды свободного житья. И маме удобно, что дочь всегда под рукой.
- …Да что мне жаловаться, я ведь алкашка. Кто меня будет слушать.
- Сами себе такую репутацию создали. Не чья-то дочь пыталась покончить жизнь самоубийством, а ее дочь - единственный на данный момент близкий человек, который почему-то не хочет жить на свете.
Почему на работу не устроится мама? Да нет, мама работает... Правда, всего лишь на Короленко, овощи перебирает. Работа это временная, и для согрева полагается там подзаряжаться, отчего и спиваются обычно тут. Но тем не менее, можно гордиться, что своим трудом на выпивку зарабатывает. На Короленко и Вика околачивается. И так в течение последних трех лет.
В этом году Вика впервые узнала, что такое суд. Она была на заседании суда, привлекалась к ответственности. Но так как она не достигла еще четырнадцати лет, ее только попугали и препроводили на несколько суток в приемник-распределитель.
- …А вы вынуждаете ее воровать! Вы этого не осознаете? Мы ведь как получаем пенсию, так сразу же начинаем пить, да?!.. Все: мама, тетя, бабушка… В тот день, когда Вика второй раз сбежала из детской инфекционной больницы, встретила ее маму наша учительница… А мама невменяемая шла. Ругалась матом на всю улицу…
- Нет, я вменяемая шла! Вот вы учители - вы всегда и врете! Не надо такое говорить…
- Она трезвая была! – вдруг сквозь рыдания закричала Вика. - А ваша учительница взяла и сказала моей маме: иди проспись, овца!
Долгая и продолжительная пауза. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам. Но что действительно странно: со слов начальника по делам несовершеннолетних С. Шумаковой, уж очень многие юные правонарушители из разваливающихся неблагополучных семей льнут к своим неблагополучным матерям, любят их самой чистой детской любовью, почему-то не допускают и мысли о порочности своих непросыхающих родительниц…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.