РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В Степном летом гостей не ждут

Не так давно поселок Степной отметил свое 75-летие. На празднике было многолюдно. Однако в торжествах участвовали не все, хотя подозревать отсутствовавших в пассивности не приходится. Просто они воспользовались обстоятельствами: набирали воду во все емкости, пока большинство населения отмечало юбилей. Дело в том, что у квартиросъемщиков нескольких строений по улице Петровского к бульканью в трубах выработалась стойкая реакция. При этих звуках их руки сами тянутся к ведрам и тазикам, а ноги спешат к кранам. Живительная влага в дефиците, появляется лишь время от времени. Жизнь не задалась с 1993-го, когда заселили дом под номером двенадцать. Его сдали с недоделками, и обитатели сразу же принялись обивать пороги инстанций. В первую очередь они обращались в свое ведомство – к руководству железной дороги, затем перечень кабинетов расширился до администрации Советского района, транспортной прокуратуры, МПС.
Наконец местные власти отреагировали и обследовали условия жалобщиков. Констатировалось отсутствие электрических звонков, отопления в подъездах, лавочек, детской площадки, дворового освещения. Кроме того, в комнатах температура составляет 11-15 градусов, на кухнях и в ванных нет горячей воды, а летом и холодной. В результате на стенах отходят от сырости обои, углы покрылись плесенью, на окнах вздувается краска. Много чего обнаружила комиссия, все перечислять – газеты не хватит. Не это главное, а то, что ответчика – руководство НГЧ-6 – обязали всем пострадавшим сделать ремонт и возместить моральный урон.
С тех пор прошло двенадцать лет. Углы высохли, на лестничных площадках горит свет. Между тем переписка с ответственными лицами разного ранга продолжается до сих пор. Бумага терпит. Люди не хотят.
– Я родилась здесь. Детство прошло в соседней двухэтажке. Удобства – на улице. За водой – в колонку. Когда наступала жара, народ выстраивался в очередь с ведрами. Сколько себя помню, проблема не отступала, оказывалась сильнее всех обстоятельств, – делится наболевшим Е. Белозерцева. – Вышла замуж, семья получила квартиру. Но беда упрямо преследует. Новую линию так и не протянули, вели то с вокзала, то с ОЗТП, но бросили.
Похоже, маху дали проектанты. В ответе из транспортной прокуратуры еще в 1996-ом есть такие строки: «В целях бесперебойного обеспечения водой пос. Степной отделом водоснабжения отделения железной дороги проложен водовод диаметром 200 мм. На момент проверки начата работа по реконструкции насосной станции и строительству водовода диаметром 500 мм». Однако сегодня железнодорожники освободились от груза забот за социальную сферу. А город, судя по всему, пока не в состоянии ликвидировать накопленные за многие годы чужие огрехи. Вот и мается народ, не зная, когда же конец его страданиям. Правда, как-то для обделенных судьбой обитателей пятиэтажек устанавливали подкачку, да насос почему-то действовал недолго – сняли.
Сначала Белозерцева ходила по кабинетам не одна, а с такими же искателями справедливости. Теперь единомышленников значительно поубавилось, их пыла зачастую хватает лишь для выражения накопившихся эмоций при встречах с соседями. Надо отнести коммунальщикам заявление, чтобы перестали брать деньги за горячую воду, да не успеваю после работы, сетует одна. Другая жалуется на здоровье, подорванное бытовыми неурядицами. Сказано без преувеличения: пожилая женщина несла на пятый этаж полное ведро, и у нее прихватило сердце.
Собственно, есть от чего опустить руки. Если говорить конкретно, для Елены Николаевны водный марафон продолжается почти 20 лет. Кто выдержит такое испытание! Остается только махнуть рукой и приспосабливаться к реалиям. Хорошо, у кого нервы крепкие, а то от постоянного прислушивания к шуму в трубах, неровен час, свихнешься, слуховые галлюцинации появятся. Такие вот перспективы. Белозерцева на подобного рода тему говорит с болью и обидой:
– Трижды обращалась к нашему депутату. Не знаю, правда ли: кто-то из избирателей попросился помыться в его доме. Пустил будто. Не пойдешь же всей семьей! У меня слезы наворачиваются от бессилия что-либо изменить, когда муж приходит поздно вечером уставший и чумазый. Сын тоже на железной дороге – помощник машиниста. Садятся и ждут. В жаркие дни ночью из крана льется тонкая струйка, набираем во все емкости. Сегодня на стирку, в другой раз, чтобы приготовить обед, в третий – нагреть для ванны. Самое главное – никто не может сказать, что проблема будет решена. К соседу на пятом этаже гости недавно пожаловали, так они без перерыва канистры наверх таскают.
Брошенные на произвол судьбы жители Степного уже и наступлению лета не рады. Каждый раз с облегчением вздыхают, когда выдаются пасмурные, а лучше прохладные дни: краны вновь оживают. Увы, у природы свои законы. К тому же июль на дворе, термометр показывает тридцать, опускаться не собирается. Разве что на ночь, душную и короткую.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.