РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Орская версия мольеровского Тартюфа

В драмтеатре полным ходом идет подготовка к очередному сезону. Многие актеры заняты в спектакле «Тартюф» в постановке московского режиссера И. Корниенко.Игорю (он разрешил обращаться к нему по имени) 39 лет, хотя на вид ему не дашь и 30. Пестрая рубашка навыпуск, свободные шорты вместо официального костюма с галстуком усиливали это впечатление.
– В настоящее время в 99 театрах России и ближнего зарубежья играют пьесу «Тартюф». По статистике, данным в этом году Мольер оказался на пятом месте в таблице наиболее репертуарных драматургов. Зачем же нужен еще и сотый «Тартюф»?
– Я работаю над этой пьесой не потому, что это классика или
популярная. Еще со студенческих времен мечтал поставить двух авторов: Булгакова и Мольера. В ноябре 2002 года мечта начала осуществляться, когда на сцене орского драматического театра состоялась премьера спектакля «Дон Кихот». «Тартюф» – это некая своеобразная борьба с собственной трусостью (смеется). Я никогда прежде не ставил пьес в стихах, но очень хотелось.
– С тех пор как впервые была поставлена мольеровская комедия, прошли сотни лет. Чем ваша интерпретация отличается от традиционной?
– Во-первых, на дворе ХХI век, соответственно и режиссерский взгляд поменялся. В режиссуре накопленного опыта всегда не хватает, поэтому новый подход в постановке бессмертного произведения обязательно найдется. Сейчас мы более свободны в плане творческой интерпретации, да и зрителя уже классическим подходом не удивишь.
Нередко в процессе работы меняется первоначальный замысел режиссера-постановщика. Я хочу сделать необычным финал спектакля, но не буду заранее рассказывать о своих идеях.
– Почему вы, будучи востребованным в Москве, едете работать в провинцию?
– Так сложилось, что в столице я чаще всего ставлю современную драматургию, а в других городах – классическую. Мой любимый автор – Гоголь. В Красноярске я однажды поставил «Игроков». В Орске у меня есть возможность делать то, что действительно созвучно с моим режиссерским видением, в котором мои сердце, душа, романтизм.
– Как вам орская труппа?
– Здесь работают талантливые актеры, с которыми мне приятно заниматься общим делом. Я вижу, что в этом театре жизнь бьет ключом, а значит, ускоряется наш совместный творческий поиск. В Москве всегда оказывается труднее собрать актерский коллектив для воплощения режиссерской идеи – столичный энтузиазм не столь пылок.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.