Была квартира своя, а стала чужая
- Общество
- 19-07-2005
Р. Говорова вот уже несколько месяцев сидит
на чемоданах. Районный суд обязал её освободить квартиру, в которой она прожила без малого двенадцать лет и собственником которой является
ещё с конца двадцатого века. Долгов по квартплате
у нее нет, и выселять её вроде бы не за что,
но судебные приставы говорят, что придут
с милицией и выдворят женщину на улицу. По суду. С 1976 г. Раиса Васильевна работала на орской кондитерской фабрике. Квартиру получила, отстояв очередь. Решением исполкома города Орска от 01.02.1993 г. ей вручили ордер на однокомнатную квартиру в кирпичной девятиэтажке как очереднику предприятия.
До этого момента в вышеуказанной квартире № 22 проживала на основании договора найма гражданка Абаполова с двумя несовершеннолетними детьми. В октябре 1992 г. она обратилась в отдел приватизации с заявлением о передаче квартиры в их общую собственность. В феврале 1993 г. как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, она на основании ордера получила трёхкомнатную квартиру. В июле этого же года администрация «кондитерки» предложила ей выкупить указанную квартиру и в оплату трёхкомнатной передать однокомнатную. В профкоме фабрики ей сообщили, что её однокомнатная перейдёт к Говоровой, и предложили передать последней ключи. Что и было сделано. Единственное, что не сделали на фабрике, как выяснилось спустя десяток лет, так это не заключили договора купли-продажи ни с первым, ни с последующим владельцем злополучной однокомнатной. Администрация Орска, не вдаваясь в такие тонкости, выдала Говоровой ордер и вселила её в квартиру, хотя по закону этого нельзя было делать. В 1997 г. Раиса Васильевна приватизировала свою квартиру. У неё есть все необходимые документы, равно как и штамп в паспорте, красноречиво говорящий о прописке в спорной квартире. В настоящее время, кстати, в орском филиале ОГПТИ зарегистрировано право собственности как за ней, так и за первым собственником. Но тогда этим никто не интересовался, ведь и та, и другая стороны получили своё. За многие годы, гласит решение суда, она (Говорова) не предприняла никаких действий по защите собственных нарушенных прав. И в этом её опередили. Решением суда от 25 июня 2004 г. были определены участники договора приватизации и установлена долевая собственность на квартиру Раисы Васильевны за Абаполовой и её детьми. А решением от 27 января 2005 г. суд удовлетворил исковое требование последних к Говоровой и определил наложить арест на квартиру.
Самое примечательное, что суд удовлетворил иск частично. И администрация города, незаконно выдавшая ордер и вселившая Говорову в квартиру, а фактически распорядившаяся имуществом, ей не принадлежавшим, и ЗАО «Орские сладости», изначально инициировавшее сделку, оказались ни при чём. Потому что, исходя из ряда статей Гражданского кодекса, выходит так, что собственник вправе истребовать своё имущество только от лица, у которого имущество фактически находится в незаконном владении. А таковым по решению суда признана Раиса Васильевна.
Конкурсный управляющий ЗАО «Орские сладости» заявил, что в архивах предприятия (и не мудрено: сколько прошло времени, и сколько у этого предприятия перебывало управляющих) не имеется документов, подтверждающих законное право предоставления Говоровой квартиры, решение о предоставлении жилого помещения на совместном заседании администрации фабрики и профсоюзного комитета не принималось, хотя прежний владелец передал ключи от квартиры именно в профсоюзный комитет.
Итогом этой эпопеи стало постановление о возбуждении исполнительного производства. Приставы обязали гражданку Говорову освободить квартиру без предоставления другой жилой площади. В случае неповиновения обещали привлечь милицию.
Раиса Васильевна показывает квартирные квитанции, где добросовестно из месяца в месяц ею погашены суммы к оплате уже чужой квартиры, давний ордер и техпаспорт на жильё.
Обращалась она и в жилконтору, и в прокуратуру. Первые посоветовали предъявить иск к фабрике, вторые пока не ответили. На родном предприятии, которого фактически нет, пожали плечами – когда это, мол, было, поезд давно ушёл. Обжаловать решения в вышестоящие судебные инстанции у человека уже не хватает ни сил, ни средств. Пока к ней сочувствовать ходят только родные и соседи.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024