Сердцу не прикажешь, но спасти всем миром можно
- Общество
- 20-07-2005
После выхода на страницах «ОХ» материала о воспитаннице детского дома «Надежда» Кате Колбиной («Тяжелобольной девочке дали шанс» от 15.06.2005 г.), для которой всем миром были собраны деньги на оперативное лечение тяжелого порока сердца в Московском научно-исследовательском центре сердечно-сосудистой хирургии им. А. Бакулева, мы регулярно справлялись о судьбе девочки, отправившейся в столицу. Нам было известно, что 20 июня Катя вместе с сопровождающей ее медицинской сестрой прибыла в Москву, а 24-го девочке была сделана операция. Почти месяц спустя мы ехали в Заречный, чтобы снова увидеться с Катей, пока не зная, в каком состоянии встретит нас маленькая девочка. Воображение, перегруженное информацией об операциях на сердце, уже рисовало детскую кроватку и девочку с худеньким болезненным личиком и страдающими глазами.
Через два с небольшим часа дом казенного детства вновь готов был наполниться суетливыми фигурками ребятишек, которые после отдыха в загородном лагере возвращались «домой». Катя с воспитателем Е. Рязанцевой приехала пораньше, чтобы успеть поговорить с нами. Все сомнения и тягостные предположения рассеялись, когда Катюша, держа в руках куклу и приветливо улыбаясь, встретила нас на лестнице. Быстрая походка, здоровый румянец на щеках вызвали вздох облегчения – все доказывало, что Катя чувствует себя хорошо. К сожалению, кроме Елены Николаевны и Кати, в детском доме никого не было: воспитатели и педагоги пока в отпусках, дети еще в лагере.
Уютно устроившись на диване, по-детски неустанно теребя волосы у куклы, Катя начала рассказывать о том, что ей пришлось пережить.
В целом от поездки в Москву у девочки остались светлые воспоминания. Еще до операции Катя вместе с сопровождавшей ее А. Нигезбаевой успела побывать в шикарном столичном парке культуры, названия которого девочка не запомнила, на Красной площади и в МакДональдсе. На подготовку к операции ушли два дня: были взяты соответствующие анализы, снята кардиограмма. В пятницу, 24 июня, в 12 часов Катю привезли в операционную. Она помнит, как ей сделали укол снотворного, поставили капельницу и дальше ничего... кроме спокойного сна. Операция длилась три часа. От наркоза Катя отошла в десять вечера. Боли в области шва она практически не чувствовала, гораздо труднее было переносить наличие в шее катетера, шрам от которого до сих пор доставляет девочке болезненные неудобства. Проведя два дня в реанимации, в понедельник Катя уже встала с кровати: начался процесс восстановления и выздоровления. На протяжении всего послеоперационного периода Алия Рустеновна не отходила от Кати ни на минуту. Не прошло и недели, как девочке сняли швы, а 8 июля она вернулась в Орск.
Сейчас, по признанию самой Кати, она чувствует себя гораздо лучше, чем до операции: перестала болеть голова, стало легче дышать, а тоненький послеоперационный шрам совсем не болит. Правда, еще долго девочке придется соблюдать щадящий режим: не бегать, не перегружаться, больше отдыхать, есть много фруктов и овощей. Через год доктор медицинских наук профессор Хасан Али, оперировавший Катю, ждет ее на повторное обследование.
Но главное во всей этой истории то, что жизнь девочки спасена, а двенадцатый день рождения, который Катя отметит 6 августа, всем коллективом детского дома будет отпразднован как поистине второе появление на свет, и пожелания крепкого здоровья воплотятся, наконец, в реальность.
Однако ничего этого не было, если бы не поддержка десятков орчан, откликнувшихся на призыв о помощи девочке-сироте, и не активность педагогов детдома, не посмевших бросить больную воспитанницу на произвол судьбы.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024