Ночью работают не только злоумышленники
- Новости
- 26-07-2005
Коммунальные службы лишний раз доказали, что работать они умеют. Ночью на улице Краматорской блестяще проведена работа по замене 62 метров теплотрассы, проложенной под трамвайными путями и асфальтовым покрытием. Движение в районе школы № 6 по этой улице останавливалось с 20 час. 20 июля до 9 час. 21-го. В 8 час. 45 мин. трамвайные маршруты в районе 2-го участка были восстановлены, движение автотранспорта и трамвая открыто. А начиналась подготовка к этому ремонту за полгода до ночной вахты коммунальщиков. Зимой многоэтажные дома в районе ул. Стасова из-за аварии почти сутки оставались без отопления, Орские теплосети в нескольких местах латали прохудившиеся трубы, ставили резервную трассу – воздушку. И тогда же решили, что для надежности стоит поменять трубы, пересекающие ул. Краматорскую. В начале этой недели сделали контрольные шурфы и, убедившись в правильности намерений, договорились с трамвайщиками о ночной трудовой вахте. Пока город спит – самое время дороги перекапывать.
Авральная операция началась в среду, после дождя. Монтеры пути дистанции № 1 МУП «ОТП» убрали два звена трамвайного полотна, а экскаваторщики теплосетей раскопали траншею. Остатки земли на бетонных перекрытиях убрали совковыми лопатами.
Главный инженер теплосетей
В. Гончаров доволен. Прямо у раскопа показывает плиты перекрытия, под которыми в кирпичном коробе спрятаны трубы:
– Смотри, плиты под дорогой не выдержали и полопались, могли обрушиться и порвать теплотрассу в любое время.
В полуразрушенном состоянии и кирпичная кладка самого короба, построенного под асфальтом и трамвайным полотном. До укладки новых труб кирпичные стенки предстоит восстановить. Новые плиты перекрытия приготовлены заранее, и проблем с их заменой не должно быть, главное – управиться до начала рабочего дня.
Так и получилось, полтора десятка человек, включая монтажников, сварщиков, водителей, трактористов к утру закончили укладку двух плетей теплотрассы диаметром 273 мм. В 6 час. 15 мин. уже можно было утрамбовывать грунт. За неимением специальной техники для уплотнения дорожного полотна над бывшим раскопом покатались грузовиком и трактором «К-703». Огромный «кировец» смял почву на глубину до 2,5 метра, после дождей дорога в этом месте проваливаться не должна.
Еще два часа понадобились путейцам на замену шпал, укладку звеньев трамвайного пути на старое место. И к 9 час. ночная вахта закончилась, трамваи пошли. Через недельку на место бывшего перекопа привезут еще немного гравия и «подобьют» его под рельсы, после чего останется заасфальтировать перекопы дорожного полотна.
Директор муниципального предприятия «Орские трамвайные пути» В. Дубов уверяет, что качество ремонтных работ самое высокое. Делали для себя.
В полдень у школы № 6 ремонтные службы теплосетей вели плановую работу. В котловане у колодца почти незаметно на солнечном свете горит огонек электросварки – трубы, уложенные ночью под дорогой, сварщики соединяют с теплотрассой. Это обычная, будничная работа.
А трудовой итог ночной вахты окончательно будет подведен в начале августа, когда пройдет опрессовка трассы. Но специалисты уверены, что зима в этом месте нежданных «сюрпризов» не преподнесет. Жить горожане будут в тепле и уюте.
С. ГРИГОРЬЕВ.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024