РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Ночью работают не только злоумышленники

Коммунальные службы лишний раз доказали, что работать они умеют. Ночью на улице Краматорской блестяще проведена работа по замене 62 метров теплотрассы, проложенной под трамвайными путями и асфальтовым покрытием. Движение в районе школы № 6 по этой улице останавливалось с 20 час. 20 июля до 9 час. 21-го. В 8 час. 45 мин. трамвайные маршруты в районе 2-го участка были восстановлены, движение автотранспорта и трамвая открыто. А начиналась подготовка к этому ремонту за полгода до ночной вахты коммунальщиков. Зимой многоэтажные дома в районе ул. Стасова из-за аварии почти сутки оставались без отопления, Орские теплосети в нескольких местах латали прохудившиеся трубы, ставили резервную трассу – воздушку. И тогда же решили, что для надежности стоит поменять трубы, пересекающие ул. Краматорскую. В начале этой недели сделали контрольные шурфы и, убедившись в правильности намерений, договорились с трамвайщиками о ночной трудовой вахте. Пока город спит – самое время дороги перекапывать.
Авральная операция началась в среду, после дождя. Монтеры пути дистанции № 1 МУП «ОТП» убрали два звена трамвайного полотна, а экскаваторщики теплосетей раскопали траншею. Остатки земли на бетонных перекрытиях убрали совковыми лопатами.
Главный инженер теплосетей
В. Гончаров доволен. Прямо у раскопа показывает плиты перекрытия, под которыми в кирпичном коробе спрятаны трубы:
– Смотри, плиты под дорогой не выдержали и полопались, могли обрушиться и порвать теплотрассу в любое время.
В полуразрушенном состоянии и кирпичная кладка самого короба, построенного под асфальтом и трамвайным полотном. До укладки новых труб кирпичные стенки предстоит восстановить. Новые плиты перекрытия приготовлены заранее, и проблем с их заменой не должно быть, главное – управиться до начала рабочего дня.
Так и получилось, полтора десятка человек, включая монтажников, сварщиков, водителей, трактористов к утру закончили укладку двух плетей теплотрассы диаметром 273 мм. В 6 час. 15 мин. уже можно было утрамбовывать грунт. За неимением специальной техники для уплотнения дорожного полотна над бывшим раскопом покатались грузовиком и трактором «К-703». Огромный «кировец» смял почву на глубину до 2,5 метра, после дождей дорога в этом месте проваливаться не должна.
Еще два часа понадобились путейцам на замену шпал, укладку звеньев трамвайного пути на старое место. И к 9 час. ночная вахта закончилась, трамваи пошли. Через недельку на место бывшего перекопа привезут еще немного гравия и «подобьют» его под рельсы, после чего останется заасфальтировать перекопы дорожного полотна.
Директор муниципального предприятия «Орские трамвайные пути» В. Дубов уверяет, что качество ремонтных работ самое высокое. Делали для себя.
В полдень у школы № 6 ремонтные службы теплосетей вели плановую работу. В котловане у колодца почти незаметно на солнечном свете горит огонек электросварки – трубы, уложенные ночью под дорогой, сварщики соединяют с теплотрассой. Это обычная, будничная работа.
А трудовой итог ночной вахты окончательно будет подведен в начале августа, когда пройдет опрессовка трассы. Но специалисты уверены, что зима в этом месте нежданных «сюрпризов» не преподнесет. Жить горожане будут в тепле и уюте.
С. ГРИГОРЬЕВ.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.