РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Бешеные «бабки» для ушлых бабушек

Возле деревенского дома, явно отличающегося от прочих новым срубом и свежей краской, – несколько легковых автомобилей. Это приехали к местной колдунье горожане, жаждущие получить здоровье и узнать будущее. Они заходили по одному. Бабка быстро осматривала «пациента» и скороговоркой выдавала: «Было у тебя сотрясение в лобной части, но не сильное. Мучат тебя проблемы душевные. Если бросишь пить и курить, до ста двух лет проживешь. Не бросишь – умрешь через десять лет. Деньги, сколько не жалко, положи на холодильник».Виктор приехал к знахарке с тем, чтобы бросить курить. Бабка была права – сотрясение было, о чем свидетельствовал шрам над бровью. Если бы Виктор постригся «под ноль», ведунья имела бы возможность сообщить ему еще о паре сотрясений. А если бы действительно могла прозревать, то таковых оказалось бы, как минимум, пять. Закурил Виктор сразу, как только вышел от бабки, хоть и выложил только что двести рублей. Ждал своего приятеля. Через несколько минут показался и Ренат. Знахарка повторила ему текст практически без изменений. Правда, на года пожадничала, только 97 пообещала. И невдомек ей, что у Рената тяжелая форма диабета, а потому от алкоголя и табака он отказался несколько лет назад. За пятнадцать минут знахарка «выдала на-гора» с десяток пациентов.
Взяться за эту, достаточно часто муссируемую в прессе, тему заставило сообщение о том, что настоятель одного из орских приходов отец Олег обратился к депутатам городского Совета с просьбой запретить деятельность всевозможных ясновидящих, гадалок, экстрасенсов и прочей «нечисти». В ответ депутаты лишь развели руками, мол, нет у нас полномочий, позволяющих контролировать выдачу лицензий на оккультную деятельность. Тем не менее многие были согласны с доводами отца Олега, а потому подписали обращение в областное Законодательное собрание.
В конце 80-х – начале 90-х страну захлестнула волна нездорового интереса к оккультным наукам, экстрасенсам, астрологам. И, наверное, практически каждый имеет некоторый опыт общения с людьми, причисляющими себя к касте «избранных».
«Ехал человек стар, конь под ним карь, по ристаньям, по дорогам, по притонным местам. Ты, мать-руда жильная, жильная, телесная, остановись, назад воротись. Стар человек тебя запирает – на покой согревает. Как коню его воды не стало, так бы тебя, руда-мать, не бывало…» Не правда ли, удивительно яркий, красивый поэтический образ? А между тем это часть заговора на кровь и, по словам отца Олега, страшный грех. Я, как и многие, не избежала увлечения оккультизмом, перечитала много литературы – от деревенской магии до «Ключей Соломоновых». Вот только воспользоваться магическими рецептами ни разу не решилась. Может, потому, что верю в силу, если хотите, магию слова. И еще потому, что «В начале было Слово…» А это – страшно…
Неля К. обратилась к целительнице случайно, просто за компанию со своей подругой. Целительница помахала над женщиной руками, пошептала, поплевала, а потом заявила: «Ест тебя, милая, рак. И жить тебе осталось полтора года. Но, если станешь ко мне ходить, берусь вылечить. Работа трудная, потребуется несколько сеансов, каждый сеанс – две тысячи рублей». Это заявление сразило наповал прежде здоровую и жизнерадостную женщину. Она вспомнила, что у нее когда-то была фиброма, она-то, по мнению женщины, и переросла в рак. Неля Викторовна стала чувствовать себя все хуже и хуже, угнетали сознание близкой смерти, сожаление о многом, чего не успеет уже сделать. Но у этой женщины хватило ума и воли обратиться к врачам. «Нет никакого рака! И даже фибромы нет!» – сказали ей в поликлинике. То же заявили в онкологическом центре, а также частнопрактикующие гинекологи. Неля Викторовна прошла через десятки врачей и клиник, прежде чем поверила в собственное здоровье. Отпущенные целительницей полтора года давно прошли. Неля Викторовна по-прежнему жива и здорова, но кто может измерить ту глубину отчаяния и ужаса, через которые ей пришлось пройти?
В связи со спецификой своей профессии мне доводилось общаться с некоторыми целителями и экстрасенсами. Поражает такой факт. Даже у нас в Орске есть дипломированные представители этой таинственной профессии. К одному из них люди идут толпами, и лечит он не каждого в отдельности, а «оптом». При этом общеизвестно, что у «доброго волшебника» сын – наркоман. Но за жаждой чудесного, за нестерпимым желанием получить исцеление люди этого красноречивого факта не хотят замечать. Почему?
Знала я некоего народного целителя Сашу. Жил такой в одном из пригородных поселков Орска. Он не имел дипломов, но искренне верил в свой дар целительства, который открыл в себе после того, как пережил клиническую смерть. Саша помогал всем, кто к нему обращался. И, надо признать, богатства он не нажил, потому что вознаграждения никогда не требовал. Люди вокруг небогатые, и если и благодарили, то очень скромно. Говорят, что многим он помог. Я ездила к нему как журналист. Тогда со мной из любопытства поехала одна из сотрудниц газеты – Валентина, женщина очень нервная и впечатлительная. После интервью Саша бескорыстно «лечил» меня и Валентину. Никакого эффекта от его манипуляций я не почувствовала, а вот Валентине по дороге в город стало плохо. Догадываетесь, в чем разница? Я с самого начала была настроена критически, а вот Валя верила в его дар… Но на этом мое знакомство с Сашей не прекратилось. Сказать по совести, несмотря на то, что я не верила в его сверхъестественные способности, сам он очень мне импонировал своим мягким и добрым нравом. Я заходила к нему всякий раз, когда бывала в поселке, и он всегда жаловался, что тяжело ему жить в наших степях, дышать нечем. Я познакомилась с его дочерью – милой и бесхитростной девочкой Светланой.
Думаю, в мире все же существуют некие силы, природу которых мы не в состоянии объяснить. Иногда мы с этими силами сталкиваемся и, как правило, испытываем страх. Нечто похожее довелось пережить и мне. Я ехала в автобусе в тот самый поселок и почему-то все время думала о Светлане. Даже несколько раз оглядела пассажиров пригородной маршрутки, отыскивая девочку. Сделав свои дела, решила зайти к Саше. Подхожу к дому, и как-то еще тревожнее стало на душе. Постучала в знакомую обшарпанную дверь. Тишина. Стучу еще раз, чуть сильнее. Дверь открылась сама, а за ней – пустые комнаты. Вот тогда на меня и накатила первая волна ужаса – комнаты показались жуткими, темными, зловещими. Из соседней квартиры выбежали две девчушки.
– А дяди Саши нет, – радостно прокричали малышки. – Он на Алтай дышать уехал.
– Уехал? – повторила я, удивляясь беспричинному страху.
– А вы разве не знаете? – продолжали щебетать девочки, очевидно, довольные тем, что первыми сообщают мне новость. – Когда Светка повесилась, он тогда и уехал!
Вот оно! И новая волна страха… Вышла мама девочек и подтвердила то, что шестнадцатилетняя Светлана действительно повесилась, узнав, что забеременела.
Этот страшный опыт раз и навсегда заставил меня отказаться от услуг знахарей любого уровня.
К отцу Олегу я обратилась с тем, чтобы он прокомментировал отношение церкви к знахарям, гадалкам, экстрасенсам.
– Страшно то, что эту деятельность относят к области духовной. В данном случае налицо псевдодуховность. Источники, из которых ворожеи, знахари черпают сведения, весьма сомнительны. Православная Церковь никогда не оскудеет истинными святыми людьми, каковым являлся, например, Серафим Саровский. Но природа их дара остается великой тайной. А их духовность – результат подвига сокрушения, смирения и осознания своей греховности. Но, достигнув непостижимой для светского человека духовности, они уходили от людей и жили отшельниками, с большой осторожностью дерзая дать совет или оказать помощь.
Те, кто сегодня с такой готовностью берется исцелять, врачевать, предсказывать, в лучшем случае, шарлатаны, наносящие людям материальный ущерб. Хуже то, что мы не знаем, каков «внутренний» результат деятельности тех, кто верит, будто обладает даром исцеления. Этот страшный грех называется «прелестью» (от «прельщать», «обольщать»). Их прельстил бес мыслью о своем, якобы посланном Богом, даре. Даже если такой знахарь и помог человеку избавиться от физического недуга, то мог нанести ему страшный духовный вред. И однозначно то, что через какое-то время, может, даже через годы болезнь вернется, но уже в более тяжелой форме.
– Но ведь существует и так называемая народная медицина?
– Церковь никогда не была против лечения лекарственными травами и народными средствами. Особенно эта тема актуальна сегодня, когда так много недобросовестных врачей, которые в погоне за наживой могут прописать заведомо вредное лечение. Другой вопрос, что настоящих народных лекарей сегодня очень мало.
– Но разве плохо, если человек, давая больному лекарство, обратится за помощью к Богу, прочитает молитву или заговор?
– Церковь рекомендует в любом, тем более в таком деликатном деле, как врачевание, обращаться к Богу. Но для этого существуют всем известные специальные молитвы и акафисты. Всевозможные заговоры, тайные формулы и слова – это демонические забавы, даже если в них и упоминаются Иисус Христос, Дева Мария и так далее.
– Разве в православии нет некоторой доли оккультизма?
– Нет и никогда не было в нашей религии ничего сокрытого, тайного. Есть только вера и прямое обращение к Богу через молитву.
Страх за духовное здоровье нации заставил меня обратиться к светским властям. Но нынешняя власть тяготеет к пассивности, ссылаясь на отсутствие необходимых рычагов.
Без сомнения, отец Олег прав, говоря о некомпетентности и непоправимом вреде, наносимом многочисленными шарлатанами, готовыми за деньги вылечить любые болезни, почистить вам чакру, поправить ауру, изменить карму…
Т. ЗИННАТУЛЛИНА.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.