РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

От холода в «Юбилейном» можно было отбросить коньки

Илья Авербух назвал наш город «позабытым». Тем не менее фигурное катание в «позабытом городе» любят, и на «Ледовое шоу», несмотря на высокую стоимость билетов и нечеловеческий холод в секторах, пришли многие. Около полутора часов звезды спорта – чемпионы Олимпиад, мира и Европы – живьем, в парах и по одиночке, демонстрировали свое искусство на льду.Здесь были и шуточные танцы, и легкий стриптиз, и акробатические трюки. На лед «Юбилейного» вышел практически весь звездный состав, заявленный в афишах. Не хватало только заболевшей Ирины Лобачевой и Александра Абта. Вместо них были Илья Клинкин и Дмитрий Дмитренко. Для Алексея Ягудина, живущего с недавнего времени в Америке, «Восхождение» стало первым выступлением в России после получения олимпийской золотой медали в Солт-Лейк-Сити. В качестве конферансье предстал сам Илья Авербух, который во втором отделении подарил публике один номер.
Знатоки поговаривают, что, несмотря на звездный состав, нам привезли халтуру. Ни коронных номеров, ни зрелищности, ни единого сюжета, что предполагает настоящее шоу. Это было просто фигурное катание. Однако справедливости ради надо сказать, спортсменам во время выступления приходилось несладко. Если мы к холоду в «Юбилейном» уже привычны, то гости были, мягко говоря, шокированы условиями, которые предоставил Орск.
– Не так давно мы побывали в Нижнем Тагиле, думали, что страшнее ничего быть не может. Оказалось, то был не предел: зал хотя бы немного обогревался, – жаловался Авербух.
Короткая разминка согреться не помогла, тоненькие наряды тепла не сохраняли, а потому после каждого «шпагата» артистов, каждого падения всем телом на голубой лед сердца в груди зрителей замирали, а руки судорожно тянулись к стаканчику с кофе за 30 рублей. В общем, шоу получилось «ледовым» в полном смысле слова. Согревали лишь зрительские аплодисменты и цветы, которые летели с трибун на лед. Привычных подарков в виде мягких игрушек в этот раз не было, но, надо думать, спортсмены не сильно расстроились: как известно, в квартире семейства Авербух – Лобачева для игрушек уже просто нет места, их раздаривают детским домам.
Перед выступлением главный затейник «Восхождения» Илья Авербух дал интервью «Орской хронике».
– Илья, надо полагать, вы оставили профессиональный спорт. Ради чего?
– Сейчас я являюсь продюсером и организатором шоу «Ледовая симфония». Это масштабный тур, с которым весной мы объехали 22 российских города и 15 – в этот раз. В их числе и Орск. К вам мы приехали из Оренбурга, впереди – Краснодар. В шоу участвуют лучшие из лучших, действующие олимпийские чемпионы Ягудин, Бережная, Сихарулидзе. Это не какой-то ледовый балет, а качественное фигурное катание, требующее колоссального труда в тяжелых условиях. Разумеется, билетами затраты не окупаются, поэтому ведем большую работу со спонсорами. Тур подходит к концу, и, в принципе, я доволен результатом.
– А как возникла идея организовать шоу?
– Она появилась, когда я еще выступал в любительском спорте. Согласитесь, это несправедливо, что российские зрители, которые очень любят фигурное катание, вынуждены наблюдать кумиров только по телевидению. Не буду говорить, что изобрел велосипед, подобные проекты успешно действуют в США. Поскольку я понял, что в России этим заниматься некому, взвалил ношу на себя.
– А как же тренерская работа?
– Ею я сейчас не занимаюсь. Но у Ирины есть своя школа фигурного катания в Москве. Кроме того, в каждом из городов, где мы выступаем, проводим мастер-классы, которые дают толчок развитию фигурного катания в регионе, и самые талантливые ребятишки впоследствии приезжают в группу к Ирине.
– И как давно ваша супруга этим занимается?
– Год. После рождения сына.
– Кстати, как удается совмещать воспитание ребенка и профессиональную деятельность?
– Очень сложно. Спасибо, бабушки помогают: оставляем с ними сына во время гастролей. Впрочем, все нынешнее лето Мартин провел с нами в Крыму, где мы приобрели небольшую квартиру. Сейчас ему год и семь, и он очень быстро развивается. Впервые пошел в девять месяцев и тогда же вышел на лед. Произошло это во время московского шоу «Вместе и навсегда», когда в конце мы втроем вышли к публике. Конечно, катался Мартин не сам, но маленькие конёчки на нем все-таки были.
– Почему выбрали для сына такое необычное имя?
– Предложила его моя мама, и оказалось, что оно совмещает в себе целый ряд символик. Во-первых, сын родился в марте. Во-вторых, мы изначально хотели, чтобы имя начиналось на букву «М». И, в-третьих, если в имени Мартин поменять местами буквы, получится «Ирина».
– Вы хотели бы, чтобы он пошел по вашим стопам?
– Нет. Шанс-то мы ему, конечно, дадим, но профессиональное фигурное катание – очень сложная штука. Да и нам самим не хочется проживать еще одну жизнь в этом виде спорта. Мне было бы интереснее, если бы Мартин выбрал другой путь, я бы помогал, мне и самому было бы интересно пробиваться.
– Вы выглядите усталым. Сколько времени сейчас отводите на сон?
– Сплю очень мало. Друзья говорят, у меня неописуемые синяки под глазами. Работа сильно выматывает, потому что постоянно возникают накладки. Ведь в России очень проблематично организовать что-то подобное, привезти не одного артиста, а звездный коллектив, который привык работать на Западе, создать для работы приемлемые условия.
– Если удается, куда едете отдыхать?
– Когда мы жили в Америке, отдыхали всегда в России, сейчас же стремимся уехать за границу. Чтобы сменить климат, отдохнуть от сотового телефона. В последний раз с женой побывали на Мальдивах, мне очень понравилось, на этом острове действительно чувствуешь изолированность.
– Не один год вы прожили в США. Отличается ли американская жизнь от российской, с точки зрения спортсмена?
– Она отличается с любой позиции, и отношение к ней двоякое. С одной стороны, в Америке больше уверенности в завтрашнем дне. Если ты хочешь работать, то худо-бедно концы с концами сведешь. Возьмешь в кредит машину, дом, не будешь ждать всю жизнь осуществления этих желаний. С другой стороны, там достаточно тяжело двигаться вперед, потому что все ячейки уже заняты, тебе тоже отведено определенное место, и пробиться сложно. Для меня Америка – скучная страна.
– А где лучше принимают – дома или в гостях?
– Конечно, так, как в России, нас не принимали больше нигде.
– Самое громкое событие, связанное с фигурным катанием, это «золотой скандал» в Солт-Лейк-Сити с Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе. Как вы к нему отнеслись?
– Конечно же, я болел за наших. Кроме того, отголоски скандала задели и меня. Мы выступали после Антона и Елены, и если четверо западных судей поставили нас на первое место, то пятеро из СНГ – на второе, испугавшись обвинений в сговоре и пристрастии. Естественно, ни Антон, ни Елена в этом не виноваты. Это политика, которую делают за спинами спортсменов, повлиять на нее мы не в состоянии.
– Можно сказать, что главная мечта вашей жизни осуществилась, вы достигли всего, чего можно. Но о чем-то ведь все же мечтаете?
– Конечно, есть высоты, которых хотелось бы достичь. Неспроста наше шоу называется «Восхождение»: несмотря на медали, путь наверх продолжается. Есть семейные мечты, чтобы у сына все было хорошо. А по жизни, по работе – чтобы шоу встало на ноги, чтобы это был настоящий бренд. Ведь, помимо городов, где у нас аншлаги, есть и такие, где люди не видят разницы между кустарными ледовыми шоу и нашим.
– Вы, как никто другой, можете сказать, что испытывает спортсмен, только что откатавший свою программу и сидящий на скамейке, когда звучат цифры судейского голосования.
– К сожалению, молодые спортсмены этих цифр уже не услышат, потому что введена новая система судейства. А что касается меня, то я чувствовал удовлетворение и опустошение одновременно. Помню, на чемпионате Европы мы получили пять «шестерок», и это действительно были мгновения счастья.
– Вы уже столько лет катаетесь с Ириной Лобачевой. Никогда не хотелось сменить партнершу?
– Нет. Ведь, для того чтобы скататься, требуется не один день. Я стараюсь продолжать путь с тем, с кем его начал.
– Для кого-то спорт – это хобби. А вы сами как к нему относитесь?
– Профессиональный спорт – это травмы, физические нагрузки, нервотрепка и никакого здоровья. Но победы в нем дают возможность стать известным. Если правильно воспользуешься шансом, это может стать трамплином для дальнейшей деятельности. А любительский спорт я люблю, с удовольствием играю в футбол и теннис, болею за наши команды.
– Если бы можно было повернуть время назад, вы что-нибудь изменили в своей жизни?
– Иногда задумываюсь над этим вопросом и прихожу к выводу, что ничего менять не стал бы. Чем бы я занимался, не попади однажды на каток? В любом случае я организовал бы свой коллектив, реализовывал творческие амбиции и вряд ли работал на заводе или в КБ. Меня увлекает то, чем сейчас занимаюсь. Единственное, хотелось бы уйти от бизнеса и больше времени посвящать творчеству. Пока не получается.
– В нашем городе немало мальчиков и девочек, которые мечтают повторить ваш путь. Что вы им пожелаете?
– Не знаю, насколько таких много: мы не смогли даже набрать детскую группу на мастер-класс, который проводится бесплатно. Но любому подростку стоит помнить, что в жизни нет ничего такого, что нельзя изменить. Всегда есть возможность продолжать путь вперед. И хотелось бы, чтобы школа фигурного катания в Орске поднялась на достойный уровень, потому что есть ощущение позабытости города.
– Пожалуйста, несколько слов о планах.
– Самые ближайшие – подготовка новогодних елок, где я выступаю в качестве хореографа-постановщика. В дальнейшем хотелось бы организовать еще один проект, подобный «Восхождению», но с участием уже пятидесяти городов России и СНГ. Ну, и собираюсь на Олимпиаду в Турин комментировать фигурное катание.
– У наших много шансов?
– Две-три медали точно возьмут. Четыре не дадут.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.