РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Хождение по МУПам

Тарифы коммунальных услуг растут. И большинство из нас исправно оплачивает все приходящие квитанции, не получая удовлетворительного сервиса. А вот заставить жилищно-коммунальные службы качественно и своевременно обслуживать наши дома все еще не умеем.Есть в поселке ОЗТП дом, жители которого уже не первый год взывают к помощи коммунальных организаций. Общежитию по ул. Братской, 52а, в этом году исполнилось 32 года. Вроде бы для здания не возраст, но ремонт не проводился со дня его сдачи в эксплуатацию, из-за чего дом находится в критическом состоянии. Давно требуется ремонт отопительных и водопроводных сетей, так как трубы прогнили, а многие просто срезаны. На протяжении последних нескольких лет в общежитии разбиты все душевые комнаты. В последнее время вышло из строя большинство санитарных узлов. На этаж имеется один умывальник, где и умываются, и стирают, и моют посуду. Обваливаются стены, осыпаются потолки.
Жители не раз обращались с жалобами в МУП «УКЖФ «Советская», на балансе которого находится общежитие, но там только руками разводили: на ремонт этого здания средств нет. Минувшим летом терпение людей иссякло. Очередная жалоба в июле была направлена в прокуратуру Советского района. «Это не жилой дом, а катакомбы…» – писали они. Аналогичная жалоба поступила и в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области (ГЖИ). Комиссией инспекции были выявлены многочисленные нарушения в деятельности МУП «УКЖФ «Советская» по отношению к данному общежитию. Как выяснилось, техническое обслуживание дома осуществляет МУП «Советский ЖКС № 1» (подразделение УКЖФ). Согласно журналу осмотра жилищного фонда ЖКС-1 в ходе весенней проверки технического состояния здания № 52а по ул. Братской были обнаружены трещины наружных стен на торце здания. В марте текущего года в адрес все того же МУП инспекцией было выдано предписание на устранение выявленных нарушений и предоставления коммунальных услуг. В составленной ведомости на проведение технического ремонта был установлен срок до 1 июня. Тогда же были выявлены дефекты труб центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации. Ведомость гласила о том, что зданию требуется капитальный ремонт коммуникаций. Руководство МУП «УКЖФ «Советская», сославшись на нехватку денег, не принимала мер к приведению здания в нормальное состояние. И, бездействуя, тем самым нарушила законодательство о технической эксплуатации жилищного фонда. Выявив такие беспорядки, прокуратура Советского района внесла в адрес вышеназванной организации представление и обязала ее в течение месяца со дня получения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, т. е. произвести ремонт кирпичных стен, замену труб центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации в здании по ул. Братской, 52а.
После получения представления деньги на ремонт общежития были найдены. Пришли рабочие, стали замазывать дырки в потрескавшихся стенах, занялись опрессовкой системы отопления.
На днях в прокуратуру Советского района пришло еще одно письмо. В квартире дома № 5 по ул. Перегонной с потолка упала штукатурка площадью примерно 1 квадратный метр. Ночью штукатурка полетела на мягкую мебель и спящих домочадцев. Перепугавшись, они вызвали аварийную службу, но те сочли ситуацию рядовой и выехали только в 6 часов. Осмотрев потолок, дежурные послали хозяев по инстанциям. Инспекцией ГЖИ было проведено обследование, в ходе которого обнаружены «гнилостные повреждения деревянной подшивки перекрытия потолка». Работники УКЖФ Советского района сначала проверили, нет ли задолженности по коммунальным услугам, затем попросили выехать из жилья на месяц, пока будет производиться ремонт. Переехать предложили в пустующую квартиру цокольного этажа. Жильцы отказались от полуподвального помещения и перебрались к родственникам. Ремонт уже начался, но по «стремительности» его выполнения ясно, что месяцем это не ограничится.
«Почему мы исправно платим за капитальный ремонт, техобслуживание, а жилищные организации так халатно относятся к нашим бедам?» – резонно замечает жительница квартиры.
Отвечает на этот вопрос помощник прокурора Советского района Т. Чулина.
– Не секрет, что нарушения законодательства жилищно-эксплуатационными организациями не раз становились поводом для многочисленных жалоб граждан в УКЖФ. Однако только небольшая часть подобных жалоб там удовлетворяется, и нарушения устраняются. Пассивность населения в отстаивании своих нарушенных прав объясняется, в первую очередь, плохим знанием положений жилищного законодательства. Если жители исправно платят за коммунальные услуги, то они вправе требовать от жилищных организаций такого же ответственного отношения к себе. В связи с этим хотелось бы напомнить гражданам хотя бы элементарные услуги, которые обязаны предоставить жилищно-коммунальные организации.
По правилам техническое обслуживание жилищного фонда включает в себя контроль над его состоянием, поддержание в исправности и работоспособности, наладку и регулирование инженерных систем и так далее. Плановый контроль над техническим состоянием следует осуществлять два раза в год – весной и осенью (до начала отопительного сезона). Обнаруженные неисправности системы наружного и внутреннего водопровода следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы. Теплоснабжение (в том числе системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должно постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться, а организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей в систему отопления; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт и замену неисправных кранов на отопительных приборах. Также организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок и устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Что касается крыш, организация должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода. Здесь же перечислены правила уборки придомовой территории, содержания подвалов, чердаков и другое. В приложениях можно узнать предельные сроки устранения неисправностей при внезапных поломках и авариях. Как правило, предельный срок выполнения внепланового ремонта отдельных частей жилого дома и их оборудования колеблется от 1 до 5 суток.
Это лишь часть тех услуг, которые перечислены в правилах. Они приняты, чтобы упорядочить эксплуатацию жилья в стране. И если эти нормы нарушаются, а обслуживающие организации никаких мер не принимают, то за защитой своих прав граждане вправе обращаться в органы прокуратуры.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.