Все дороги курьеров ведут к подписчикам
- Общество
- 30-11-2005
На днях службе доставки «Орской хроники» исполнилось четыре года. Не юбилей, но срок вполне достаточный, чтобы с уверенностью сказать: затея удалась. Хотя надо честно сказать: сомнения были. Ведь какую ответственность предстояло взвалить на свои плечи! Хотя забот у газетчиков и без того выше крыши. Каждый из них стремится оперативно сообщить читателям новости, откликнуться на письмо в редакцию, заострить внимание общественности на той или иной проблеме. Причем сделать все это необходимо лучше конкурентов. Немалых сил и энергии потребовал переход на цветную печать. В тот нелегкий период свет в редакции горел до утра. Зато сегодня результат налицо, а все испытания постепенно забываются. Потому что стояла конкретная цель, касающаяся не только коллектива «Орской хроники». Вот и тогда речь в первую очередь шла об интересах горожан. Цены на услуги почты не останавливаются, и для отдельных категорий населения они стали просто не по карману. Чего греха таить, печальное обстоятельство отражается на количестве подписчиков. Они-то и заставили принимать меры, что называется, кардинального характера. Задуманное удалось осуществить не сразу. Казалось бы, особых знаний, а тем более способностей здесь не нужно. Но О. Щербакова – не первый начальник новой службы. Предшественники, испытав неудачи и разочарования, ретировались. А вот Ольга Николаевна, как выяснилось, человек с характером.
– Чтобы подняться на ноги, мы набили немало шишек, – вспоминает она. – Во-первых, в нас откровенно не верили, во-вторых, приходили и быстро уходили курьеры, в-третьих, не попадешь в подъезд, запертый на железную дверь, в-четвертых…
Сегодня трудности позади. Постепенно складывался коллектив, отлаживались организация работы, управления, система взаимоотношений с подписчиками. За опытом понадобилось съездить в Магнитогорск. Там от гостей секретов не таили, встретили по-доброму. Правда, советы пригодились не все, чаще приходилось действовать, исходя из условий Орска. Скажем, изготавливать за счет редакции ключи от закрытых наглухо подъездов. Впрочем, барьеров возникло столько, что перечислить нельзя. Ничего не оставалось, как, проявляя упорство, все же добиваться своего, постепенно, шаг за шагом, продвигаясь к намеченной цели, извлекая уроки из собственной практики.
– Сначала мы разбили город на 15 участков, – продолжает Щербакова, – потом поняли – территория слишком велика. Но где взять столько курьеров? К их подбору жизнь заставила подходить иначе: не просто «закрыть» образовавшуюся брешь, а отыскать нужного нам человека.
Нужный – значит, не случайный, а тот, кто любит своих земляков, понимает их и хочет им помочь. Вот каким образом выглядит теперь Орск в глазах Ольги Николаевны и ее сотрудников. В Старом городе, к примеру, был лишь один курьер, а сейчас их пятеро. Общее количество участков выросло до 82. К тому же они расположены не в одном центре, а охватывают поселки Казачий, Степной, Новую Биофабрику, Элеватор, Первомайский… Короче говоря, наши окраины обделенными вниманием не остались. И самое главное – среди курьеров уже есть ветераны. О них начальник службы отзывается с теплотой и уважением. Конечно, подавляющее большинство из них пенсионеры, зато из тех, кто предпочитает не на лавочке просиживать и перемывать косточки прохожим, а по-прежнему сохранил, как еще недавно выражались, активную жизненную позицию. Кстати, есть среди них и педагоги, и экономисты, и инженеры. Впрочем, профессия или должность роли тут не играют, важны душевность, отзывчивость, потребность в общении, готовность пожертвовать личным временем ради людей. Притом это вовсе не красивые слова и не преувеличение. Именно Л. Лукашова обеспечила ключами от подъездов своих коллег с трех близлежащих участков. Н. Кувшинова не уходит на больничный, боясь оставить своих подписчиков без газеты, подчас единственной ниточки, связывающей с внешним миром. Как-то она все же слегла, так несколько раз звонила в службу с одним вопросом – не забыли ли ее подопечных. Н. Челнакова вступает со своими в обсуждение той или иной статьи, да иной раз и в редакцию даст знать: публикация имела резонанс или на неделе кроссворд понравился. Л. Федотова отличается творческим подходом. У нее 320 подписчиков, знает, кому вдвое сложить номер, а кому сунуть под коврик, где располагается укромное надежное место. Н. Шавыкина инструктирует подменного курьера так: крикни в форточку Сеню, непременно трижды – у него ухо тугое. У О. Кучеровой на обслуживании более 200 человек, она из породы трудоголиков, не жалуется, что в центре приходится тяжелее.
Можно с уверенностью сказать: служба доставки вполне сформировалась, пользуется авторитетом. Не случайно ее доля составляет уже большую часть всего тиража, и позиции крепнут год от года. С другой стороны, ничего удивительного. Она находится на проспекте Ленина, в людном месте, всегда открыта и гостеприимна. Играет роль своеобразного абонентского ящика с одним существенным отличием – бесплатно, поскольку свою газету можно получать и здесь. Принимает подписку в кредит и не берет процентов. С пониманием воспримет, если клиент наскребет денег на один месяц, а потом на второй. Не скажет, сроки вышли, ждите нового года, а готова принести номер с любого месяца. К слову, переадресовка здесь бесплатна, сюда же можно прийти с объявлением или поздравлением. Мало кто представляет, каких трудов стоит подобного рода сервис дружному коллективу, который и вида не подаст, что тоже устает. Но на следующий день всех здесь ждут и встречают с открытым сердцем. Сотрудники понимают, как нелегко выкроить деньги из семейного бюджета на «Орскую хронику». Поэтому затраты на полугодовой комплект, если обратиться в нашу службу, составят вместо 204 рублей на почте – 156. А если появятся какие-либо вопросы и вы наберете номер 211-611, ответ последует исчерпывающий.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024