РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Где рыбе тесно в воде

С Васей Моренко мы в конце Отечественной войны начали работать на горпромкомбинате. Было нам тогда лет по шестнадцать. «Вставайте на штамповочные прессы!» – сказали нам в отделе кадров. Предприятие изготавливало изделия не сложные, но очень нужные в быту: мотыги, сковородки, грабли, ложки. Из бракованных пулеметных патронов получались очень хорошие зажигалки.Я проработал там недолго, и наши дороги разошлись. Но время от времени мы встречались и разговаривали о том о сем, о друзьях и знакомых. Однако в большинстве своем речь велась об охоте и рыбалке.
Как-то раз мы увиделись снова. Василий спросил меня:
– А как называется речка, куда ты мне советовал съездить?
– Это Тылькебайка, что в переводе означает «лисий барин». Так звали человека, жившего в местах, богатых лисами. Удачно порыбачил?
– Не дай Бог никому такой удачи, – ответил мой старый товарищ и поведал о случившейся трагедии.
Он выезжал туда на своем мотоцикле несколько раз. Каждая поездка оказывалась успешной. Ловилась на Тылькебайке самая разная рыба: линь, лещ, карась, щука, сорожка. Поэтому Василий всегда возвращался с полным садком.
– И черт меня дернул, – продолжал он, – похвастаться уловом в цехе. Разметчик Аркадий Ситаров однажды подходит ко мне: «Не верю я тебе, что в наше время есть еще места, где рыбе тесно в воде. Возьми меня с собой. Хочу проверить». Я ему сказал: «Собирайся, в четверг накопаем червей, а в пятницу можем и поехать. Снасти для тебя я подготовлю, а ты запасись харчами, да оденься потеплее. Ночи еще прохладные, хотя и конец мая. Много рыбы не обещаю, но уху гарантирую».
В пятницу вечером погода начала портиться, и, едва рыбаки выехали за Гудрон, пошел мелкий дождичек. Не кончился он, и когда друзья подъехали к месту назначения. Василий организовал ночлег, подготовил пару удочек для напарника, закинул их подальше в воду, где солдатиком стояли поплавки. Дождь вроде бы утих. Можно и поужинать, тем более что природа располагала к этому. Насытившись, мужики проверили, надежно ли на подвесках закреплены фонари, поскольку удить предстояло в ночную пору. Иначе не заметишь, как клюет рыба.
Только рыбаки заняли свои позиции, дождь снова начал накрапывать и усиливаться. Хоть поворачивай и уезжай. Но охота, говорят, пуще неволи. Через полчаса ожидания поплавок Аркадия чуть дернулся и поплыл в сторону. Он, как его учили, старательно подсек подлещика граммов на триста. Радость от первой удачи была неописуемой. Вскоре и Василию повезло вытащить язя граммов на восемьсот и подлещика поменьше. К тому же и дождь стал стихать, а затем и совсем перестал. И сразу же поплавки заиграли наперебой. Вася подсек полукилограммового язя, Аркадий – приличного размера леща. С помощью подбежавшего Василия он завел его в сачок и вытащил на берег.
– Вот это рыбина! – восторгался он. – Килограмма на полтора потянет.
– Пожалуй, больше будет, – ободрил его напарник, – но так бурно радоваться не надо, а то еще сглазишь.
И действительно, друзья просидели еще часа два, дождь то усиливался, то стихал, но рыба не бралась. Несколько раз они подсыпали приваду, но и это не помогло.
Василия потянуло на сон. Закрепив удилище, он решил вздремнуть в палатке.
– А я еще посижу с часок, – ответил на его призыв Аркадий. Уж больно разгорелись у него глаза на красавца леща. – Хотя бы еще одного такого выужу, а выспаться успею.
Василий проснулся в предрассветный час, когда дождь уже совсем стих. Но на берегу его напарника не оказалось. Фонарь горел, одно удилище лежало на берегу, другое находилось на своем месте. Встревоженный рыбак побродил над водой, подошел к мотоциклу, посигналил несколько раз. Никто не откликался. Василий завел свой «Урал», объехал окрестности, надеясь обнаружить Аркадия в копне сена. Безрезультатно.
Уже и солнце встало, у прибрежных лопухов щука гоняла мальков. Василий, взяв спиннинг, стал забрасывать блесну в реку. С пятой попытки крючок за что-то зацепился. Наверное, за корягу. Леска натянулась струной, но понемногу все же наматывалась на катушку. Вдруг из воды показалось что-то черное и огромное. Оно приближалось метр за метром к берегу и оказалось телом человека с раскинутыми в стороны руками. Неужели Аркашка?! Уже ясно обозначилась его синяя фуфайка. Наконец утопленник ткнулся в берег головой. У Василия задрожали руки, спиннинг выпал.
В совхозной бригаде он отыскал дом управляющего, разбудил. Сбиваясь и заикаясь, рыбак поведал ему печальную историю.
– Поезжай сейчас на место происшествия, – посоветовал тот, – а я – за участковым.
Часа через два подъехал милицейский «газик». Из него вышли пять человек: представители милиции, руководства совхоза и поселковый врач. Дальнейшие события происходили как во сне.
– Я плохо помню, – рассказывал Василий, – как меня привезли в милицию, какие вопросы задавал следователь, что говорил врач. На другой день меня отпустили домой. Когда садился на мотоцикл, случайно увидел себя в зеркале на руле и не узнал: голова была седой. Такая вот память осталась о той рыбалке.
В. ДЫРБОВ.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.