РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Шоу-бизнес театру не помеха

Полгода назад на должность главного режиссера в Орский драматический театр была приглашена москвичка Н. Шумилкина. Предваряя разговор, отметим, что Шумилкина хорошо знакома истинным поклонникам творчества нашего театра по нашумевшим, а главное качественным, премьерам прошлых сезонов «Бабьи сплетни», «Страсти-мордасти». Впервые в Орск Наталья Валерьевна приехала в 2001 г. Ее пригласили поставить спектакль «Любовное безумие». Отношения с орской труппой сложились сразу. Актеры и режиссер хорошо понимали друг друга. Такое единодушие в желании поднять наш театр на ступеньку выше стало залогом и двух последующих не менее успешных работ. В связи с чем согласие московского режиссера возглавить творческую работу театрального коллектива и артистами, и администрацией было встречено с большим воодушевлением. Все понимали, что движение вперед возможно лишь под началом толкового талантливого профессионала, способного привнести современное, актуальное видение интересного театра, востребованного зрителем.
– В каком состоянии, с какими проблемами вы приняли театр у своего предшественника Олега Пронина?
– Основной проблемой являлось отсутствие человека, способного отвечать за труппу, заниматься ее развитием. Я могу сказать, что, когда четыре года назад в Орск стали приезжать из крупных городов режиссеры Корниенко, Пронин, Калакин, Санатин и другие, вышел мой первый спектакль, у театра начался период подъема. В первую очередь, это касается актерского мастерства. Стали приезжать хорошие хореографы, которые развивали и совершенствовали пластику артистов, сценографы, которые выводили зрелищность спектаклей на совершенно новый уровень. К сожалению, что-то не сложилось с Олегом Прониным. И должность главного режиссера предложили мне. Почему? Наверное, по причине контакта, который возник у нас с труппой. Артисты, видя мою энергию, которая пока, слава Богу, еще кипит, мое неравнодушие, поверили и пошли за мной. Но очень много сложностей: работая в Москве, я разрываюсь между двумя городами.
– Наверное, в связи с этим создается ощущение, что вы редко бываете в Орске…
– Я периодически приезжаю в город. Была в сентябре, октябре, правда, недолго. Работаю с артистами. Должна была начать репетировать еще одну премьеру этого сезона – спектакль «Отель двух миров». Но в театр обратилась администрация предприятия «Уральская сталь» с просьбой поставить новогоднюю сказку силами орских актеров для новотройчан. Предложение оказалось ровно настолько же интересным, насколько и сложным. Родилась идея сделать «Уральские сказки» по мотивам сказов Бажова. Прекрасный сценарист Анна Белокопытова написала сценическую версию, объединив несколько сказов в один спектакль. Финансовая поддержка новотроицкого предприятия позволила привлечь высококлассных специалистов по изготовлению декораций, костюмов. Так, декорации нам делают мастерские театра Моссовета под началом народного художника России лауреата Государственной премии Марии Рыбасовой. Над костюмами работает не менее известный в театральных кругах художник по костюмам Андрей Климов. Режиссер по пластике Игорь Оршуляк, очень интересный и талантливый человек, готов поделиться своими знаниями с орскими артистами.
В том, что мы согласились поставить спектакль, я, как режиссер, вижу безусловную пользу. У ребят появилась хорошая возможность поработать с настоящими профессионалами, научиться у них чему-то. Кстати, после новогодних праздников новотройчане обещают подарить спектакль нашему театру. И уже в конце января «Уральские сказки» прочно войдут в орский репертуар.
– Расскажите, пожалуйста, о своей работе в столице.
– В Москве я занимаюсь шоу-бизнесом. Это крупные проекты в Кремле, в «Олимпийском». Только что закончилась работа над юбилейной церемонией вручения премии «Золотой граммофон». Это, безусловно, престижно, но очень сложно и тяжело. Честно признаюсь, для меня театр – сфера более многогранная и интересная. Внутренне мне хочется отдавать больше времени орскому театру. Надеюсь, что со второй половины января так и будет.
– Тем не менее от глаз зрителей не ушло, что в нынешнем театральном сезоне репертуар театра несколько скуден. 14 раз мы могли посмотреть «Тартюфа», два раза шли «Страсти-мордасти», было несколько спектаклей на малой сцене. Но мне известно, что в репертуар входит около 26 спектаклей, и так хочется увидеть успешные постановки прошлых лет.
– Это связано с тем, что мы поздно открыли нынешний театральный сезон. Если бы открылись раньше, то, конечно, было больше времени для того, чтобы заняться «вводами» уже имеющихся в репертуаре спектаклей. Труппа малочисленная, поэтому уход даже одного артиста ощутим. А новому человеку приходится с чистого листа готовить роль, это непросто. Тем более что все удачи прошлых сезонов – постановки, сложные по структуре. Я могу видеть спектакль со стороны, но, если я не ставила его, мне трудно отследить точность реализации режиссерской задумки. Кроме того, режиссер Андрей Санатин, который должен был заниматься работой над новой премьерой «Квартет», попал в больницу, постановочный процесс приостановился. Но, думаю, с января все встанет на свои места.
– Каких премьер стоит ожидать зрителям до конца этого театрального сезона?
– В январе-феврале начнем работу над спектаклем «Отель двух миров» по пьесе французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта. До сих пор на сцене орского театра я ставила комедии, хотя меня всегда больше привлекали трагедии и драмы. Пьеса «Отель двух миров» рассказывает о сумасшедшей любви. В ней присутствуют приятная легкая грусть, яркие, сочные, отлично выписанные характеры, вместе с тем в ней много юмора. Уже подобран актерский состав. В него вошли Эльвира Пашкова, Елена Мирошникова, Михаил Козлов, Алексей Кизеров, Валерий Медведев. Предположительно, премьера состоится в марте. Кроме того, готовятся к выпуску спектакль «Квартет» по пьесе Рональда Харвуда и бенефис актрисы Елены Петровны Шемякиной.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.