РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Помогите специалистам помочь вам

Как помочь человеку, если он сам себе помочь не хочет? Этот вопрос нередко задают себе специалисты по защите прав потребителей. Надеяться на авось – у русского человека в крови, а значит, всегда будут пострадавшие от некачественной работы монтажно-ремонтных бригад и горе-специалистов, пользующихся доверчивостью клиентов. Обратилась в отдел по защите прав потребителей орчанка. Пожаловалась на частного предпринимателя, который некачественно установил полипропиленовые трубы, умоляла помочь. Как выяснилось, она не знала ни его юридического, ни домашнего адреса. На руках – гарантийный талон с единственной записью «гарантия на трубы». А кто дал эту самую гарантию? На какой срок? Специалисты даже копию этого «документа» себе оставили как образец невежества. Чтобы найти предпринимателя, направили запрос в налоговую инспекцию. Ответ пришел через 17 (!) дней. Но на тот момент заявительница уже раздумала предъявлять претензии предпринимателю, вдруг вспомнив о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Наняла другую бригаду, которая и устранила брак в работе предшественников. Хорошо, что за все это время умудрилась не затопить соседей, иначе бы пришлось раскошелиться на круглую сумму, чтобы возместить материальный ущерб.
Или другой пример. Обратилась в администрацию пенсионерка с жалобой на фирму, установившую в ее квартире пластиковое окно. Она не только заплатила за недоделанную работу всю сумму, но и подписала акт приемки выполненных работ, что означает только одно – клиент работу принял, качеством доволен. «Сказали, что придут и доделают завтра, а потом попросили подписать какую-то бумажку», – объяснила гражданка. Но ни на следующий день, ни через день установщики в квартире пожилой женщины так и не появились.
– Федеральный закон о защите прав потребителей и утвержденные постановлением правительства РФ Правила бытового обслуживания населения регулируют отношения покупателей с организацией либо с частным предпринимателем, но не с нелегалами, – рассказывает ведущий специалист по защите прав потребителей отдела торговли В. Зуева. – Поэтому, если вы рискнули нанять «дикую» бригаду, будьте готовы к любым неожиданностям. Чтобы избежать неприятных последствий, тщательно контролируйте работу, требуйте качества.
При сотрудничестве с официальными организациями и зарегистрированными частными предпринимателями пристальное внимание обращайте на содержание договора об оказании услуги (выполнении работы). Если для вас важны какие-то пункты, не указанные в договоре, настаивайте на его дополнении. В договоре должен быть эскиз с указанием размеров. Тогда вы сможете доказать, что такую-то работу вам сделали не так, как было оговорено вначале. В некоторых случаях фирма или частный предприниматель требуют предоплаты, которая предусматривает 100-процентную оплату стоимости стройматериалов и 50-процентную оплату услуг. Никогда не рассчитывайтесь со строителями полностью в начале или середине работ. Иначе будет сложнее требовать качества. Если не нравится, как выполнены работы, в акте приемки так и пишите, что работу не принимаете, поскольку допущены такие-то недостатки. Даете срок на их устранение столько-то дней. На все выполненные работы должна выдаваться гарантия, чтобы в случае появления впоследствии каких-либо дефектов вы могли потребовать их устранения.
Надо помнить, что закон един для всех. Он не делает скидок на возраст, социальное положение и прочее. Поэтому, чтобы доказать свою правоту, запасайтесь документами. И тогда закон будет на вашей стороне.
Мы же, в свою очередь, советуем прислушаться к рекомендациям специалистов. Иначе пеняйте только на себя.

Подготовили О. Дядюра, М. Муромцева.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.