Бардак во имя качества пассажирских перевозок
- Общество
- 21-01-2006
Право заниматься предпринимательской деятельностью гарантировано российским законодательством. Есть у нас масса статей в различных кодексах, охраняющих это право, регулирующих эту деятельность, карающих недобросовестную конкуренцию. Но, как говорят сами предприниматели, всё это звук, сотрясающий воздух.Для В. Корольской критерий этой истины – практика. Уже больше года она добивается справедливости, но все эти тщетные потуги добивают только её. Такая вот диалектика.
Решив заняться частным извозом, сколотила она начальный капиталец, приобрела пассажирский «ПАЗик», оформила все необходимые документы и, получив статус индивидуального предпринимателя, ринулась в бой. Бой оказался всамделишным и затяжным.
На маршруте № 12а, где её автобус решением администрации должен был развозить пассажиров, встретили нового извозчика недобро. Прежние водители дружелюбно пообещали, что работать на маршруте тёте Вале доведется недолго, потому что пассажиров с ней никто делить не намерен.
С тех пор на «ПАЗике» Корольской проработали шесть водителей. Даже последний, мужчина с нечеловеческой выдержкой и стальными нервами, вынес всего неделю.
Каждое утро начиналось с перепалок, угроз и отборного мата. Любая попытка выехать по расписанию пресекалась тем, что маршрутный автобус Корольской целенаправленно обгоняли другие водители. В результате «ПАЗик» ходил пустой, а всю выручку, какая случалась, съедал бензин.
Корольская попыталась цивилизованно решить дело в суде. И обратилась с заявлением привлечь заместителя бригадира маршрута к административной ответственности за самоуправство. Суд ограничился устным замечанием, и самоуправство продолжилось.
Дошло до того, что на кольце маршрута в пос. Победа автобусы стали перекрывать дорогу машине предпринимателя. Как явствует из объяснений замкомандира взвода ОБДПС Орска, ставшего свидетелем беспорядков, всё происходило достаточно живописно. Отдельные водители под предводительством диспетчера хором поясняли, что маршрут этот их и они никому не позволят на нём работать.
Валентина Алексеевна стала писать жалобы в прокуратуру, милицию, время от времени ходила в отдел администрации по транспорту, который, собственно, и выдал разрешение на работу. Ещё один раз судилась. Но борьба за качество пассажирских перевозок продолжается по сей день. И пока никто не может помочь предпринимателю.
По логике на маршруте № 12а должны работать 17 автобусов, но работают 30. Старшая маршрута утверждает, что схему и график маршрута выдаёт она, хотя, как говорят в администрации, утверждение данных документов исключительно их компетенция.
«Бардак, иначе и не назовёшь, – говорит Валентина Алексеевна, – какое тут качество перевозок может быть?»
«В случае незаконного препятствия осуществлению вами предпринимательской деятельности, выраженного в форме недобросовестной конкуренции, угрозы убийства, порчи имущества, вымогательстве и других формах, – написано в ответе из прокуратуры, – вы вправе обратиться в орган внутренних дел с целью привлечения виновных лиц к уголовной ответственности».
«В органе внутренних дел, – сетует предприниматель, – пока ничего так и не сделали. И статья 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности», видимо, не про нас».
Валентина Алексеевна крутит в руках пухлую папку с различными разрешительными документами и лицензией Ространсинспекции, выданной по 2007 год, и вспоминает вслух, сколько тысяч рублей ушло на покупку нового мотора для «ПАЗика», который теперь стоит без дела во дворе её дома. Чем меньше бизнес – тем больше проблем.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024