Дорожная проблема глазами бывалого
- Общество
- 26-01-2006
Уважаемая редакция!
Решил обратиться к вам по поводу наболевшего вопроса о транспортном движении по дорогам нашего города. Много публикаций об этом на страницах нашей газеты, но реакции со стороны лиц, от которых зависит решение этих проблем,
я не замечаю.Не настаиваю на категоричности своего мнения, но решил высказать его на страницах «ОХ».
По роду работы мне приходится ежедневно с 7 час. 30 мин. до 18 час. пользоваться легковым автотранспортом. Имея многолетний опыт управления автомобилем, думаю, что могу дать оценку тем ситуациям, о которых пойдет речь далее.
Сколько ДТП произошло на нижней дороге от пл. Гагарина до Старого города? В прошлом году эту дорогу привели в надлежащий порядок, но ДТП на ней продолжают происходить. Дорожные знаки, запрещающие движение по дороге со скоростью более 40 км в час, на которые практически никто не обращает внимания, не решают проблемы. Я полагаю, что было бы рациональнее на этой дороге установить одностороннее движение со стороны Старого города до пл. Гагарина, а в обратную сторону – только по верхней дороге. Это решение, если оно будет воплощено, практически ликвидирует автомобильные пробки перед постом ГИБДД при выезде с нижней дороги с пересечением трамвайного пути.
Мне непонятно, почему на перекрестке с ул. Орджоникидзе при движении в сторону мясокомбината на зеленый свет светофора в крайнем ряду разрешается движение только направо. Это было бы оправданным, если указанное движение разрешалось только на зеленую стрелку светофора из-за того, что необходимо пересечь трамвайные пути. По моему понятию, движение в крайнем правом ряду на зеленый свет никак не может помешать повернуть направо тому, у кого есть в этом необходимость. Аналогично можно было бы убрать стрелку на перекрестке при повороте направо в сторону пос. мясокомбината.
Трудно понять необходимость стрелки на пл. Гагарина, которая дает разрешение при движении со стороны Старого города только направо при зеленом свете светофора.
Когда-то на перекрестке у ДК энергетиков стоял один светофор, по которому движение было без проблем, и не было никаких ДТП. Но теперь там наставили стрелок, поэтому зачастую нужно прождать два цикла светофора, чтобы проехать в нужную сторону. Это лишний расход топлива, потеря времени и создание пробок. Наверняка все помнят инициативу установки светофора на пл. Комсомольской. Какие вереницы автомобилей выстраивались перед светофором! Сегодня, даже при значительном увеличении количества транспортных средств, проехать через пл. Комсомольскую не составляет большой проблемы.
Не менее важная проблема – маршрутные такси. На сегодняшний день наш город по количеству различных видов и названий такси можно смело назвать столицей российских таксистов. Кто-то может ответить, почему маршрутные такси имеют права и автобусов, и такси? Если это автобус, то он имеет право ехать по улице с односторонним движением навстречу движению и должен останавливаться строго на автобусных остановках, а если это такси, то у него, естественно, нет права движения навстречу по улице с односторонним движением. Например, около политехнического института нет автобусной остановки, когда останавливаются две встречные маршрутки, их не обойти и не объехать.
Считаю необходимым обратить внимание на обстановку на ул. Станиславского в районе рынка «Авангард». Только полное запрещение движения маршрутных такси и автобусов может как-то снизить напряженность при движении по этому участку. Это место без преувеличения можно назвать продолжением рынка, а не улицей Станиславского.
Кроме того, движение по пр. Ленина также представляет большую сложность. Наверное, новой администрации следует в корне пересмотреть обстановку, сложившуюся из-за неоправданного количества маршрутных такси. У наших соседей (г. Новотроицк) при городской администрации создан отдел, который занимается определением маршрутов для этого вида транспорта. Полученная лицензия для этого вида деятельности не должна давать права выбирать маршрут по своему усмотрению.
При сегодняшнем количестве автотранспорта по возможности, не нарушая законных Правил дорожного движения, необходимо пересмотреть и устранить условия, способствующие созданию препятствий для нормального движения, и максимально исключить создание искусственных пробок на дорогах.
Утром можно наблюдать такую картину: у светофора стоят от 8 до 10 маршруток впритык друг к другу. На дороге по ул. Краматорской через 50–100 метров стоят люди с поднятыми руками, и маршрутки одна за одной останавливаются около них, создавая условия для ДТП (выходящие люди рискуют попасть под колеса автомобилей, которые объезжают остановившиеся маршрутки).
Предлагаю администрации провести эксперимент: снизить оплату проезда в трамвае в два раза. Это даст прибыль, т. к. трамваи будут заполнены на 100 процентов, а количество маршруток, естественно, уменьшится. Кроме того, на уровне Законодательного собрания, городского Совета принять меры по ужесточению наказаний за приведенные выше нарушения правил движения в городе.
Геннадий Мещеряков,
водитель со стажем
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024