Капкан на пешеходов остался безымянным
- Общество
- 01-02-2006
Наконец-то мы получили окончательное судебное решение по иску М. Тимирбаева – отца семилетнего мальчика, упавшего в открытый колодец в прошлом году. Первый материал об этой истории был опубликован 17 февраля 2005 г. еще до обращения истца в суд (см. «ОХ» № 48–49 «17 часов в колодце провел семилетний ребенок»).Напомним, что 9 февраля прошлого года в 16 час. несовершеннолетний Рафаил с разрешения своих родителей пошел в гости к родственникам, проживающим в 200 метрах от их дома. Через полтора часа родители узнали, что к родственникам сын не пришел, и начали поиски. Поиски с привлечением сотрудников милиции продолжались всю ночь. В 11 часов следующего дня ребенок был обнаружен его матерью и бабушкой, которые проходили мимо и услышали крики из-под сугробов. Как выяснилось, мальчик провалился в 4-метровый колодец, который был припорошен снегом, а на колодце отсутствовала крышка люка. Согласно справке авиаметеостанции, запрошенной судом, температура воздуха в ночь с 9 на 10 февраля опускалась до -20 градусов.
16 марта М. Тимирбаев в интересах своего несовершеннолетнего сына обратился в суд с иском к Орскому заводу ЖБК, МУП «Орскводоканал», УЖКХ Орска и городской администрации. Он потребовал компенсировать моральный вред в размере 100000 рублей.
В исковом заявлении истец указал на бездействие должностных лиц, несоблюдение требований ГОСТа 3634 по ограждению колодца и его обозначению специальными знаками. Таким образом, были «нарушены личные неимущественные конституционные права ребенка, а именно право на охрану здоровья».
По заключению КЭК детской поликлиники на станции Орск Рафаил Тимирбаев, проведший ночь в подземелье, находился на амбулаторном лечении у педиатра с 14 по 18 февраля с диагнозом «ОРЗ». 1 марта его консультировал невропатолог, который тоже дал свое заключение – реакция на тяжелый стресс.
В дальнейшем к участию в деле были привлечены еще три ответчика: ООО «Орскводоканал», МУП «Комбинат жилищного хозяйства», МУП УКЖФ «Советская».
В судебном заседании отец Рафаила говорил:
– Первоначально сын ничего не рассказывал о случившемся, был замкнут. Только через четыре дня рассказал матери, что в тот роковой день он зашел за дом родственников посмотреть, есть ли в окнах свет, возвращался назад и упал в колодец. Моральный вред, причиненный сыну, выражается в том, что ребенок долго находился в стрессовом состоянии, кричал по ночам, плакал, не разговаривал после этого происшествия. Сын сорвал себе голос, взывая о помощи всю ночь. Кстати, случилось все в среду, а в пятницу колодец закрыли бетонной плитой, то есть нашлись хозяева бесхозного колодца…
Мать Рафаила тоже старалась напомнить собравшимся:
– По словам сына, падая в люк, он успел зацепиться руками за края и так некоторое время висел, пока у него не кончились силы. В колодце было темно, холодно, ему хотелось пить, есть. После случившегося у сына изменилось психоэмоциональное состояние. Он стал замкнутым, раздражительным, боится один оставаться в комнате, выходить на улицу, с детьми ведет себя отстраненно…
Тем не менее все ответчики, выслушав родителей пострадавшего ребенка, исковых требований не признали.
Представитель ОАО «Волготранстром» заявил:
– Канализационные сети в поселке Степном были переданы в 1994 году с баланса завода на баланс ТЖХ-2. Причем с момента передачи всех канализационных сетей прошло 10 лет.
Сотрудник МУП «Орскводоканал» добавил:
– Участок канализационной сети по улице Краснофлотской, 69 (где и находится колодец), не был принят на баланс, не был предметом хозяйственной деятельности МУП, поэтому не обслуживался. Вина в происшедшем лежит не на МУП, а на администрации города, потому что нет надлежащего учета муниципального имущества.
В то же время участник судебного процесса, представлявший интересы УЖКХ, категорично заявил:
– Так как сыну – 7 лет, ответственность за него несут родители, которые отпустили его в позднее время зимой одного.
Находились даже и такие ораторы, которые выдвигали версию о том, что ребенок мог прыгнуть в колодец умышленно, ведь у него нет никаких повреждений…
При определении размера компенсации морального вреда суд учел обстоятельства несчастного случая, принял к сведению, что за 17 часов, проведенных в колодце, ребенок пережил нервное потрясение, моральные и физические страдания.
На основании изложенного суд определил размер компенсации морального вреда в сумме 20000 руб., подлежащей взысканию с МУП «Орскводоканал». В остальной части иска пришлось отказать.
На днях решение суда Советского района было обжаловано в Оренбургском областном суде, но осталось без изменений и вступило в законную силу.
Инна Климова,
помощник судьи суда Советского района
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024