РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Какая она, школа «на миллион»?

С 1 января вступил в действие национальный проект «Образование», в рамках которого планируется выделение дополнительных средств на модернизацию, поддержку и совершенствование основных направлений работы образовательной системы России.Особое внимание педагогов привлекла возможность попасть в число школ, которые получат гранты в размере 1 млн. рублей. В нынешнем году обладателями грантов станут 3 тысячи российских школ, из них 57 находятся в Оренбургской области, 6 – в Орске. Конкурс, который определит претендентов, уже начался. Порядок и критерии конкурсного отбора обозначены.
– Список школ, желающих принять участие в конкурсе на получение гранта, определится к концу февраля, – комментирует начальник Управления образования А. Пожар. – На сегодня заявления подали 4 школы. Накануне решающего заседания муниципальной комиссии, на котором будут отобраны школы-претенденты, нас обязательно пригласят в Министерство образования еще раз, для того чтобы обсудить и уточнить условия конкурса. Я бы хотел сделать акцент на том, что гранты получат лучшие из лучших школы и учителя, у которых, как говорится, спина мокрая от работы. В средствах массовой информации уже было озвучено: «А как же остальные?» У остальных ничего не изменится. Они будут финансироваться как прежде.
Обязательными условиями, позволяющими школам участвовать в конкурсе, являются юридическая самостоятельность образовательного учреждения, отсутствие нарушений закона, наличие органа государственно-общественного управления. Помимо этого, за школой в последние два года не должны числиться травмы, полученные учащимися во время учебного процесса, и преступления, совершенные учениками данного образовательного учреждения. Эта строка отсеивает значительное количество орских школ, в коих с регулярным постоянством отдельные школяры попадают под пристальное внимание сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Еще сложнее с другим пунктом – «общеобразовательное учреждение должно являться ресурсным центром для других образовательных учреждений», то есть представлять собой некую методическую базу педагогических находок и инновационных идей. Отнюдь не каждая школа может похвастаться наличием экспериментальной площадки хотя бы по одному предмету. К дополнительным критериям относятся:
использование современных педагогических технологий;
реализация здоровье-сберегающих программ и программ дополнительного образования;
участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;
активная деятельность по привлечению внебюджетных средств;
создание условий для внеурочной деятельности и, на наш взгляд, главное –предоставление доступного, качественного образования для жителей закрепленной за образовательным учреждением территории, отсутствие жалоб и обращений граждан на неправомерные действия администрации и педагогов образовательного учреждения.
Мы не случайно столь подробно остановились на критериях отбора. По сути, соответствовать им должна каждая уважающая себя школа. Но на деле получается иначе: где-то кадров не хватает, где-то – инициативы, а где-то и профессионализма. Однако, что бы ни говорили, проект «Образование» дает школам реальную возможность утвердиться и получить за достойную работу достойную награду в виде реальных денег.
Прежний опыт подсказывает – легко федеральный центр с деньгами не расстается. По словам Пожара, не факт, что все шесть школ получат президентские премии. Их может быть три, а может, и ни одной. Решение все равно окажется субъективным и, скорее всего, призерами на первом этапе станут самые известные коллективы и учителя. Полученные деньги должны быть потрачены на приобретение лабораторного оборудования, модернизацию учебных классов, повышение профессиональной подготовки учителей, внедрение новых учебных программ.
– По большому счету рейтинг школы, качество преподаваемых там знаний должны определять не мы, и даже не педагоги, а ученики и их родители, – отметил Пожар.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.