РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Ушёл и не вернулся

Чуть ли не каждый день на столбах, тумбах, в общественном транспорте, в газетах и на телевидении появляются объявления с фотографиями и информацией о пропавших людях. Ищут родственники, разыскивает милиция. Статистика говорит, что ежегодно на Земле пропадают около двух миллионов человек, в России около 100 тысяч, в Орске около 500 человек.
Орчанин Виктор Денисов ушёл из дома 23 декабря 2005 г. После работы решил заскочить в гараж за картошкой. И до сих пор не вернулся… Жена обратилась в милицию на следующий день, там советовали подождать. Потом заявление приняли… И время полетело. В течение нескольких дней сама обзванивала больницы, морги Орска и соседнего Новотроицка, дала объявление на местное телевидение. Безрезультатно. Детали исчезновения загадочные. Сама супруга Виктора считает, что до гаража её муж так и не дошёл, в то же время ворота были открыты, но ровным счётом ничего не пропало. Даже «шестёрка» с ключами и гаражным замком на капоте осталась нетронутой. И никаких следов.
В милиции предположили, что причина исчезновения – убийство. В прокуратуре возбудили уголовное дело по ст. 105. Но ни живой человек, ни, если предположить самое худшее, его труп так и не найдены.
Жуткая неизвестность и бессилие – вот и всё, что осталось от случившегося у женщины.
Переселение душ
– Основная масса без вести пропавших – люди из неблагополучных семей, ведущие асоциальный образ жизни, – поясняет начальник уголовного розыска УВД Орска М. Кумпеев. – Среди них очень много несовершеннолетних. Семейные конфликты зачастую и предшествуют исчезновениям. Дети бегут от «социально неустойчивых» родителей. Улица полна соблазнов, она затягивает. В 2005 году в розыске находились 244 несовершеннолетних, на начало текущего года местонахождение 232 установлено. Среди них есть и такие, которые неоднократно пропадали. Вот, к примеру, орчанка Оксана 1988 года рождения чуть ли не ежемесячно уходит из дома. И по каждому уходу мы проводим оперативные мероприятия.
Был случай, когда родители заявили о пропаже двух девушек. Как выяснилось позже, девушки познакомились в местном кафе с парнями из Оренбурга и укатили, не предупредив родителей, в областной центр. Довольно часто исчезают молодые пары. Снимают квартиру и не сообщают о своём местонахождении. Один такой исчезнувший без вести «Ромео» жил чуть ли не по соседству с собственными родителями, которые заявили о его исчезновении. Очень часто разыскиваем беглецов из школ-интернатов…
Среди пропавших могут быть и такие, кому выгодно на время исчезнуть. Люди берут большие суммы взаймы и испаряются, чтобы скрыться от долгов. Семья сообщает в милицию о пропаже, заявление регистрируют, человека начинают искать. Кредиторы остаются ни с чем.
Бывает, больные пожилые люди забывают свои имя, адрес, бесцельно передвигаются по городу, иногда это бродяжничество продолжается очень долго, пока их не обнаружит милиция. Это самые нелепые исчезновения. В центральных СМИ часто показывают сюжеты о таинственных исчезновениях людей, которых после находят в психиатрических лечебницах: люди абсолютно теряют память, находятся в неадекватном состоянии. Как свидетельствует статистика Орска, такие случаи у нас единичны. Все больницы проверяются, тем более если у пропавшего имелась предрасположенность к психическим заболеваниям. Если человек, попав в больницу, не может ничего о себе сообщить, врачи тут же обращаются в милицию. В прошлом году таких в розыске было 12 человек.
Невозвращенцы
Разговор о тех, кого не нашли живыми, особый. Бывает, что их ищут годами, пропадают эти люди не по собственной воле. Речь идёт о несчастных случаях, катастрофах, но чаще об убийствах.
– Выяснение, при каких обстоятельствах пропал человек, носит его исчезновение криминальный характер или нет, оперативно-следственная группа начинает сразу после поступления заявления в течение первых дежурных суток, – говорит М. Кумпеев. – Все действия начинаются оттуда, где последний раз видели человека, и с осмотра его постоянного места жительства. Определяются друзья, знакомые, родственники, у которых он мог оказаться. Запрашиваются данные обо всех найденных неопознанных, погибших и травмированных в ДТП. Если есть данные, что с пропажей человека сопряжён криминал, прокуратура возбуждает уголовное дело…
И оперативники ищут уже криминальный труп, распутывая нити убийства.
В справках и методических рекомендациях, разработанных профессиональными аналитиками Генпрокуратуры, четко указывается на тех, кто рискует однажды оказаться в таком печальном статусе. К ним, в первую очередь, относятся люди, обладающие автотранспортом, имеющие на руках большие суммы денег, бизнесмены. Впрочем, убить человека могут и по пьяной лавочке собутыльники, а труп, скажем, прикопать в леске или сбросить в реку. Как зачастую и происходит.
По словам милиционеров, среди пропавших без вести людей, которые исчезли в результате убийства, немного. И точно сказать об убийстве можно только тогда, когда будет найдено тело.
Когда находят трупы, проводится работа по установлению личности. Около 20 процентов от найденных тел – это люди, которые считались без вести пропавшими. На начало этого года в Орске остаются неопознанными 112 трупов, всего за 2005 год их было 304, личность 192 установлена.
Большая часть из них найдена на улице без документов. Многие не имели определенного места жительства. Это и понятно, ведь спецприёмника-распределителя для бомжей нет, ночлежки – тоже, вытрезвитель и тот закрыли. Порой тела находят в таком состоянии, что трудно даже предположить, кому – мужчине или женщине – они принадлежат. Но это не значит, что тело останется безымянным, поскольку существует определенная база данных, куда входят описания и фотографии страшных «находок», благодаря чему остается надежда на то, что рано или поздно принадлежность трупа конкретной пропавшей без вести личности будет установлена.
Ждать и надеяться
Всё очень прозаично и грустно. Ни с похищениями людей НЛО, ни с таинственными исчезновениями в местных аномальных зонах орские оперативники никогда не сталкивались. Даже популярную версию исчезновения людей, которых потрошат с целью изъятия органов, отметают. И не без основания. Ни один орчанин, объявленный в розыск, «разобранным на запчасти» не был. Да и местные медики к таким историям относятся крайне скептически. «В подобных операциях должны участвовать, как минимум, десять высококвалифицированных врачей, провести изъятие органов незаметно, в домашних условиях нереально. Пересадить – тем более», – говорит главный врач горбольницы № 2 В. Лещенко.
Сроков у разыскных дел нет, говорят милиционеры, пока человек или его тело не найдены, поиск будет вестись. Это вряд ли звучит утешением для тех, чьи близкие ушли и не вернулись. Но задача сотрудников уголовного розыска – найти пропавших живыми или мертвыми. А тем, кто потерял родного человека, остаётся ждать и надеяться. И в отчаянии по крупицам собирать хоть какие-то сведения о без вести пропавшем человеке…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.