РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Изменчивая буква закона

Из-за одной буквы в названии улицы десятки горожан могут лишиться давно оформленной приватизации жилья.В поселке Никель переулок с благозвучным названием Неженский неожиданно сменил «фамилию» и стал вдруг именоваться переулком Нежинским. Когда это произошло, покрыто мраком тайны.
Некоторые внимательные жильцы заметили новую букву в старом слове только во время недавней смены паспортов. Многие, кстати, до сих пор не подозревают, что их родной переулок принято теперь именовать на украинский манер от слова «жинка»… Ведь таблички на домах до сих пор сохраняют старорежимную стилистику.
К тому же до сих пор не понятны мотивы переименования. Вот если бы Неженский переулок переименовали в Мужской, то было бы здраво и логично… Не женское это дело, ходить по темным подворотням в неосвещенном поселке Никель.
Однако жильцы не склонны к лирике. Новое слово в современной архитектуре не привело к прогрессу и процветанию. И квартиросъемщиков интересует денежная сторона вопроса. Те из них, кто приватизировал свои квадратные метры при девичьей фамилии переулка, вынуждены теперь доказывать законность самой приватизации. Или незаконность нового паспорта. И все из-за одной буквы.
Конечно, буквоеды из чиновничьей братии согласны вернуть квартиры в собственность граждан… Но за дополнительную плату. Жильцы дома с несчастливым номером 13 совершенно бесплатно рассказывали нашему репортеру, что за специальной справкой по форме «Я не верблюд» их посылают в комитет по архитектуре и градостроительству администрации. А из этого комитета несчастных шлют прямо в «Центр подготовки документов «Застройщик»». А в «Застройщике» жильцов капризного переулка любезно встречают с распростертыми дверями, потому что стоимость справки по форме «Я не верблюд» составляет здесь 250 рублей с каждого приватизированного неженца.
Таким образом, все, кто приватизировал квартиры до обмена паспортов, оказались заложниками чьей-то ошибки.
Наш репортер попытался ответить на вопрос, почему законопослушные и грамотные обитатели переулка должны оплачивать чиновничью ошибку.
Поскольку первым пунктом в письме обиженных жильцов значился комитет по архитектуре и градостроительству администрации, мы и позвонили его председателю, изъяснив суть проблемы. Однако наша целеустремленность была подкорректирована. Нам подсказали, что ответить на вопрос вправе только комитет по управлению имуществом. Созвонившись с заместителем начальника комитета по управлению имуществом, наш репортер узнал, что данная структура действительно является учредителем самостоятельного унитарного предприятия «Застройщик»… Но в то же время 80 процентов сотрудников этого предприятия вышли из-под крыла комитета по архитектуре и градостроительству, когда в прошлом году «Застройщик» получал самостоятельный статус… Ну, а «Застройщик» – контора молодая, поэтому за чужие ошибки не в ответе. А на получение денег за справки специальной формы имеет законное право.
На каком стуле сидит чиновник, допускающий ошибки в названиях улиц, так и осталось загадкой.
Путаница с названием улиц привычна для нашего города. Домовладельцы частного сектора, как правило, собственноручно малюют таблички на своих заборах. В меру своей грамотности и эрудированности. В результате мы имеем три разных варианта начертания улицы Орджоникидзе.
Но и «официальные» таблички на многоэтажках грешат против истины. Если пройти вдоль всей улицы Вяземского (или Вяземской), можно увидеть многочисленные подтверждения, что улицу следует именовать исключительно Вяземской (или Вяземского).
А жителей пос. ОЗТП давно мучают проблемы с проспектом Западным. По одним данным, такого проспекта в городе не существует. По другим, старожилы рассказывают, что в проектах величавый проспект действительно задумывался, но с развалом завода тракторных прицепов свернули и прожекты по строительству. Почтальоны уговаривают гордых озэтэповцев смириться с положением дел. И писать в графе обратного адреса на конвертах, например, «проезд Западный». Мол, что это за проспект такой, если его составляют всего три-четыре хрущевки на отшибе? Но жильцы этих четырех домов непреклонны, храня память о славном прошлом завода тракторных прицепов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.