РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Застенчивый артист. Такое бывает!

Театр обожаю. А потому искренне радуюсь любой возможности пообщаться с людьми искусства. В тот день мне предстояло встретиться с режиссером Андреем Санатиным и актером Александром Кабаевым. Встреча с Андреем Леонидовичем подходила к концу. Все возможные вопросы были заданы, ответы на них получены, и мы оба ожидали появления Кабаева. Но артист все не приходил. Воцарилось неловкое молчание.
Было понятно, Санатин нервничает. На носу премьера. Каждая минута на счету. Тут бы на сцену, но и журналистку оставить в одиночестве не совсем удобно.
– Где же Александр? Обещал подойти, и нет.
– Сейчас поищу, – оживился Санатин.
– Меня не надо искать, я здесь, – застенчиво улыбаясь, возник в дверях Кабаев.
Вот так всегда. Он появляется именно в ту минуту, когда больше всего нужен. Будет тихо, чтобы не мешать, стоять за дверью, вовремя выпорхнув на авансцену. Таких людей, как Кабаев, редкий человек называет по имени-отчеству. Даже в самом преклонном возрасте он останется Сашей, Сашкой, Сашенькой. И не может быть иначе, ведь он такой домашний, уютный, милый, непосредственный и по-настоящему добрый. С последним качеством я предпочитаю быть особенно осторожной. Как часто за маской чарующей улыбки и веселого нрава скрывается жестокое и холодное сердце. И как трудно бывает разглядеть за добротно пошитым костюмом строгости, сдержанности, непримиримости истинное воплощение доброты.
Когда начинаешь общаться с Александром (что это я?), с Сашей Кабаевым, то трудно остаться равнодушной. Он не пытается казаться кем-то, кем не является на самом деле, не выделывается и не играет. Он – настоящий! Положительная энергетика артиста Кабаева окутывает постепенно, мягко. А спустя какое-то время тобой овладевает жуткая потребность сбросить с плеч груз официоза, переобуться в домашние тапки, надеть махровый халат, налить чая и начать болтать по душам. И только Кабаев может на вопрос: «Когда вы пришли в Орский театр?» – робко, ответственно, как ученик на уроке, начать:
«Я, Александр Кабаев, пришел в Орский театр…»

Нежданно-негаданно
Саша Кабаев родился в Актюбинске в 1969 г. Стеснительный, домашний мальчик никогда не относился к типу сорванцов-хулиганов, доставляющих сплошные проблемы. Напротив, и родители, и учителя нарадоваться не могли на подрастающего парня: вот молодец, вот родительская отрада! А тихий, молчаливый Саша был не только хорошим сыном и учеником, он еще рос очень думающим и ищущим ребенком. Любил музыку, книги и с нетерпением ждал каждого похода в местный театр. Многие помнят, как в семидесятые работников разных предприятий «за успехи в труде» награждали билетами на спектакли. Маленький Саша буквально упрашивал маму взять его с собой. Он с упоением следил за происходящим на сцене. Сказочный мир закулисья манил, а желание понять, как рождается сказка, побуждало к чтению новых книг. Но при этом Саша никогда не представлял на сцене себя. До поры до времени он предпочитал быть составляющей частью публики и, смешавшись с толпой, ловить каждое слово загадочного человека на подмостках.
После окончания школы в 1986 г. Кабаев с легкостью поступил в Актюбинский филиал Алма-атинского института инженеров железнодорожного транспорта. Но в 1988 его призвали в армию. Служба поделила жизнь Кабаева на две неравные части: первая – это любовь к искусству, вторая – путь в искусство.
Вернувшись из армии, Саша не стал «восстанавливаться» в институте, решил пойти работать. Сначала устроился в локомотивное депо станции Актюбинск слесарем по ремонту экипажной части тепловозов, а весной 1993 г. ушел в автослесари по ремонту грузовых автомобилей. К этому моменту зерно непобедимой тяги к сцене уже успело прорасти в душе Кабаева. Поэтому, когда совершенно случайно он наткнулся на объявление о конкурсном просмотре юношей и девушек в актюбинском театре для последующего приема во вспомогательный состав, в голове молодого человека возникла мысль: «А почему бы и нет?» В результате из 30 желающих были отобраны две девушки и один парень – Саша Кабаев. В то, что где-то очень глубоко затаенное желание осуществилось так быстро и легко, родные и друзья Кабаева долго не могли поверить: «Как же можно, ведь он такой застенчивый?» Но Александр был уверен: все складывается так, как должно складываться.
Волна актерства накрыла Кабаева с головой. На третий день после прихода в театр он уже репетировал массовые сцены в детском спектакле. Жажда разобраться в профессии толкала его на регулярное посещение репетиций даже тех спектаклей, в которых он не был занят. Старательно и методично он заучивал «чужие» роли, учился держаться на сцене. Очень скоро при театре открылась школа-студия. Кабаев, работая, учился, учась, работал. Прослужив в Актюбинском областном русском театре драмы пять сезонов, в 1998 г. Саша принял решение уйти. Кризисные девяностые больно ударили по культуре. Актерам перестали платить зарплату, и предложение о работе от орских коллег пришлось как нельзя кстати.
Маленькие роли для большого актера
Александр Кабаев сам себя называет актером без амплуа. А все потому, что ему под силу образы и наивных простачков, и подворотных пьяниц, и сказочных принцев, и отчаявшихся найти свое счастье пожизненных бродяг. Известный режиссер Эльдар Рязанов в своих фильмах справедливо точно эпизодические роли называл маленькими. Так вот Кабаев тоже артист маленьких ролей. Первый министр в «Золушке», Сосед в «Очень простой истории», Эдоардо в «Козьем острове», Леонидик в спектакле «Мой бедный Марат» и многие другие. Но именно в малом Кабаев старается рассмотреть великое. Может быть, поэтому и зрителям, и критикам нередко запоминались именно эти небольшие, но очень яркие работы. На третьем фестивале театров Оренбуржья за роль Лелио в спектакле «Бабьи сплетни» Кабаев был удостоен диплома областного смотра театральной молодежи под названием «Творческая удача» за лучшую мужскую роль второго плана.
– В «Тринадцатой звезде» я играл молодого кролика Пушка. Мне потом сказали, что я переиграл всех артистов. В спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» я играл слугу. Роль небольшая, но в Оренбурге на фестивале моего персонажа также заметили критики. А казалось бы, что такого? Слуга. Соль в том, что роль нужно пропускать через себя. Актер не должен просто ждать своей реплики. Он должен жить. А когда артист живет на сцене, то это видно по особому свету в глазах. И еще нужно уметь ловить удачи партнеров, учась у коллег.
Актерская судьба непредсказуема. Взлеты сменяют падения, востребованность легко перетекает в забвение. Сейчас в жизни Кабаева начинается новый этап. Режиссер А. Санатин пригласил его на главную роль в премьерный спектакль этого театрального сезона «Квартет». Задача перед актером стоит необычная: 36-летнему мужчине предложили сыграть старика. Его персонаж Уилфред Бонд, певец, некогда блиставший на оперной сцене, и сейчас, живя в доме для престарелых, сохранил энергию, бойкий характер. Он обожает женщин и ненавидит врачей. Но, главное, он не чувствует себя старым.
– Играть старика непросто. Нужно вжиться в пластику, понять взаимоотношения моего персонажа с другими героями, разобраться в его внутренних переживаниях, – признается Кабаев. – А вообще я согласен с утверждением: «Читайте пьесу, там все написано».
Саше несвойственно актерское тщеславие. Он умеет ценить то, чем обладает в данный момент. Ему очень нравится Орск лишь за то, что здесь он познакомился со своей будущей женой Ниной. Здесь у него родились сын и дочь.
О бурной актерской жизни ходит много баек. В сознании большинства живет стереотип, что актер – это человек, дружащий с сотней пороков. Как бы не так! Саша не курит и совсем не употребляет спиртного. Не подумайте, со здоровьем у него все в порядке. Просто такая жизненная позиция.
– Когда-то, будучи еще совсем молодыми, мы решили с братом не курить и не пить. Во-первых, это вредно для голоса, а во-вторых, для поднятия настроения допинг не нужен. Мне становится хорошо уже оттого, что вокруг добрые, душевные люди. Я люблю петь, танцевать. Сейчас учусь играть на гитаре.
Кстати, все больше актеров, глядя на Кабаева, тоже принимают решение завязать с курением.
Сейчас Саша плотно занят в театре. Порой даже жена сетует на постоянное отсутствие мужа дома. В редкие минуты свободного времени Кабаев читает русскую классику, интересуется философией, хорошо разбирается в технике. Может ответить на любой вопрос об авиации, оружии, кораблях. Является поклонником русского рока и советской эстрады 70-х годов.
Александр Кабаев – это человек, которому хорошо везде и всегда. Когда он о чем-то думает, то невольно начинает напевать незамысловатую мелодию. В эти минуты он очень напоминает храброго портняжку из детского мультика, которому добрая душа и веселая песня помогали преодолевать любые невзгоды.
Саша живет в своем
светлом, непосредственном и по-хорошему наивном мире, не многим позволяя дотронуться рукой до зыбкой субстанции. И так хочется верить, что светлая энергия этого человека самой
непостижимой на свете профессии сможет сделать
на йоту светлее жизнь каждого из зрителей,
пришедших в театр.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.