РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По-разному складывалась судьба тех, для кого последним пристанищем в этой жизни стал Дом-интернат для инвалидов и престарелых. Учитель
– Немало надо потрудиться, чтобы привить грамотность, – говорит Р. Олейниченко, одна из проживающих Дома-интерната. Она учитель русского языка и литературы. В 1952 г. окончила Орский учительский институт, преподавала более 35 лет, после выхода на пенсию проработала еще восемь. Роза Моисеевна – замечательный человек. Поражали открытость и безграничная любовь к своим ученикам. Несмотря на преклонный возраст, она помнит их по именам. И они не забывают учителя. На каждый праздник присылают открытки с приветами, письма. Любимая работа для Розы Моисеевны была смыслом жизни. Она признается, что и сейчас с удовольствием провела бы урок.
– Среди моих выпускников немало поступивших в московские вузы, – с гордостью отмечает она.
Они не были ей родными, а личная жизнь не сложилась. Своих детей у Розы Моисеевны нет, родственников мало. Но есть те, которые помнят ее и ценят.
– Я никогда не водила учеников к директору, – говорит она, – лучше сама поговорю с провинившимся. А бывало, просто посмеемся всем классом над какой-либо шалостью мальчишек.
Самое яркое впечатление – вечер встречи выпускников. Видеть результат своей работы очень важно для учителя. «Очень горжусь своими учениками, и хотелось бы пожелать им счастья и успехов. Надеюсь, и они вспомнят меня добрым словом». Этими воспоминаниями она и живет: ах, этот незабываемый урок, ах, этот исключительный мальчишка, ах, изумительный выпускной. Не было времени подумать, что будет в старости.

Любовь
Дом-интернат – территория, не изолированная от чувств и желаний. Ах, любовь-любовь, ей все возрасты покорны. Е. Нагайцева и В. Вакуленко живут вместе год и два месяца. Понятно, что познакомились здесь. Два горя, две беды беспомощно горды. Василий Митрофанович был дальнобойщиком, Екатерина Федоровна работала в ресторане. Но вот пришел день, когда стало ясно: жить негде, да и не особо они кому-то нужны. Маленькие житейские ссоры сильно обижают стариков. Так оба оказались в интернате. А тут и ссориться перестали, серьезно никогда не ругаются. Живут и добро наживают.
Еще одна семейная пара – А. Кочкин и Е. Кряжева. Живут вместе два с половиной года. Анатолий Андреевич говорит, что он, мужчина, самый главный в семье. На что его жена Катя с легкой улыбкой и озорным огоньком в глазах соглашается, кивая головой. Он работает в мастерской радиотелемехаником, а Катерина хозяйничает по дому. Руководство интерната предоставляет семьям отдельную комнату, чего ж еще пожелать.
Что же заставляет этих людей быть вместе? Общее чувство ненужности в мире. А тут, под крышей интерната, сердце и ожило, и потеплело, и вот уже появилась потребность в поддержке близкого человека, в понимании твоих проблем. А, как известно, вдвоем легче пережить боль, да и радость становится слаще. Да, одиноки, да, инвалиды, но ведь природа берет свое: и не важно, стройный ли тополь, покорежена ли ветром березка...
Спрашиваю у психолога Дома-интерната О. Евсиковой, как она помогает проживающим.
– Главное – войти в положение человека, поставить себя на его место. Желание помочь и терпение – вот и весь секрет. Важно, чтобы человек тебе доверял. Помогают различные беседы, музыка, трудотерапия, тестирование и анкетирование. Понять проблему человека и помочь справиться с ней, конечно, непросто. Каждый человек индивидуален, и, когда, наконец, удается найти к нему ключик и подружиться, наступает ощущение триумфа, небольшой личной победы. Отделение психологии работает два года.

Оксана Андреева, слушательница школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.