РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Жизнь по Фрейду опасна для малолеток

В былые времена тема полового воспитания почти не поднималась. Публичные высказывания по этому поводу, мягко говоря, не приветствовались. Зато нынче на всю страну то и дело рассуждают, что делать с одиннадцатилетними мамашами, показывают кадры фильма, как рожает вчерашняя девочка, с которой сожительствовал родной дедушка. А сознание на бытовом уровне, похоже, не меняется: «Уж моя-то девочка не полюбит, пока институт не окончит, пока время не придет». А время у всех разное. Минздрав стыдливо признает, что, по статистике, к 15 годам более трети девчонок имеет опыт полового общения, что 4500 абортов в год делают подростки с 14 до 17, и это без частных клиник. Все чаще девчонки, да и мальчишки тоже, становятся жертвами насильников. Грешная любовь
В милицию пришло письмо. Папа, который не жил с семьей, переслал к нам просьбу своего ребенка наказать отчима. Девочка откровенно писала, что мама вышла замуж за отчима, который обнажается перед ней, причем тогда, когда дома никого нет, и намекает на что-то. Но мама, полюбив нового мужа, не верит дочери. Папа же, конечно, ребенка не забрал, ограничился высылкой алиментов, у него была своя жизнь. Мы проверили эту семью. Оказалось, что новый муж не раз отбывал срок в колонии и способен на насилие. Но мама горячо доказывала, какой он хороший. Мухи, дескать, не обидит.
Отчим обвинил девочку во лжи. Семья жила за высоким забором, скандалов соседи не слышали. Мама, законный представитель ребенка, доверчиво глядя в глаза, уверяла, что такого просто быть не может. Видимо, кто-то на девочку «надавил», и она написала еще одно, «признательное», письмо в милицию, что все придумала и оклеветала отчима. Однако нас, инспекторов по делам несовершеннолетних, трудно провести на мякине. Мы взяли семью под контроль и в течение года проводили профилактику.
Через полтора года сняли с учета. А через некоторое время раздался звонок от директора школы, где училась одиннадцатилетняя девочка: «Приезжайте, у нас ЧП». Девочка оказалась беременной. Почти в один голос мне рассказали лживую историю о романтической любви девчонки и какого-то мальчишки. Никто не знал его имени и фамилии, хотя, по словам мамы, девочка встречалась с ним все летние каникулы. Жизнь девчонки была искалечена, конечно, в семье сделали все, чтобы нежеланный ребенок не появился на свет. Мать, неумная и лживая, к сожалению, ушла от уголовной ответственности.
Ребенок, который не может сам себя защитить, или терпит насилие, приспосабливаясь под взрослую жизнь, прощаясь с так и не виданным детством, или убегает из дома. Что и случилось. Говорят, что родственник девчонки все-таки поколотил отчима, но, если бы избитый обратился в милицию, родственнику тоже не поздоровилось бы. Ну, скажет читатель, сегодня столько методов, вплоть до генного, установления отцовства. Но в данном случае никто не хотел этого делать. Напротив, мама всячески старалась отвести беду от виновного.
У нас вовсю декларируют закон о правах и защите детей, но он, как правило, не выполняется. Зато в Уголовном кодексе Канады существует статья о предупредительном правосудии. Местный суд вправе применить к лицам, которые могут совершить насилие к подросткам до 14 лет, особые меры: введение супресанта (химического кастрата), подавляющего половую агрессивность, постоянное прохождение детектора лжи, регистрацию в полиции, регулярные встречи с психологами. То есть там активно работают с возможными насильниками. А вот наши семьи психологов чураются. Одинокие, в сущности, дети тянутся к ласке, идут за шоколадкой любого дяденьки. Психологи утверждают, что у девочек-подростков отношения с мужчинами чаще всего возникают не от чувств, а от какого-нибудь примера: подружка уже живет половой жизнью, почему мне нельзя?
Случайно подслушала разговор девчушек лет двенадцати: «Не бойтесь жить с мальчиками, мы еще маленькие, у нас детей не будет». Это выступала Кристина, систематически убегающая из семьи пьяниц. Новоявленного учителя слушали внимательно: с Кристей гуляли даже старшеклассники. Пришлось вмешаться, объяснив наивным девочкам, что Кристя не тот человек, которого необходимо слушать, ловя каждое слово. С нею уж точно воспитанием никто не занимался. Вспоминается другой случай из практики: в кабинет ворвалась разъяренная женщина, волоча за руку свою дочь. Ругая сотрудников милиции, она требовала, чтобы немедленно инспектора по делам несовершеннолетних взяли заявление о том, что ее дочь изнасилована. Девочка была спокойна и даже довольна всеобщим вниманием. Тихим голосом она стала рассказывать, что без разрешения мамы одна ездила на пляж, где познакомилась с симпатичным мальчиком. В первый день они гуляли по пляжу за ручку, на второй день, снова не сказав матери, на пляже опять с этим же мальчиком встретилась, и они даже целовались. Вечером она пообещала приехать вновь, опять без ведома матери, что и сделала. В этот же день у них все и произошло. Смущаясь, она рассказывала, как складывались их отношения. Внешне никаких телесных повреждений не было, одежда оставалась целой, чистой, только на шее виднелись следы страстных поцелуев. Мама, внимательно слушавшая, разговор прервала.
Мы дружно пытались ее убедить переговорить с дочерью, прояснить ситуацию, так как разбирательства подобного рода нанесут моральный вред. Пока мы только слушали, как девочка сама ездила на свидания, сама искала встреч с мальчиком, свидания назначались в людном месте, уходили они вдвоем только с ее согласия. А как же с фактом изнасилования? Ведь оно произошло, девчонка-то несовершеннолетняя. Опять были угрозы, крик стоял неимоверный. Передав потерпевших следователю, мы поехали задерживать подозреваемого, устанавливать свидетелей, чтобы привлечь виновного к ответу.
Неожиданно и мама, и дочь изменили показания: все было добровольно, дети женятся, это бездушные инспектора по делам несовершеннолетних заставили написать заявление об изнасиловании. Мальчик оказался из богатой семьи, с которой можно было поиметь деньги. Так жадная женщина манипулировала своей дочерью, не считаясь с ее чувствами, мыслями. Мама так и не поняла, что ее дочь была очень одинока. А если не любят и не ждут дома, ищут любовь на стороне.

Сексуальная революция?
Раннее утро. По проспекту Ленина мимо кинотеатра «Мир» бредет усталая грязная девушка лет шестнадцати. Она постоянно спрашивает у прохожих: «Где можно поесть?» Получив ответ, переходит на проезжую часть и идет в указанном направлении. На дороге полно машин, люди спешат на работу. Вдруг один из легковых автомобилей остановился, девчонка, прибавив шаг, подбежала и уехала, забыв о еде. Спрос рождает предложение, как это ни цинично звучит. Водитель, увезший малолетнюю путану, годится ей не только в отцы, но и деды. Возможно, у него взрослая дочь или даже внучка такого же возраста. Сластолюбцы, жаждущие малолетней плоти, не останавливаются ни перед чем. Один знакомый рассказывал, как к его автомобилю, остановившемуся на красный свет, тут же подбежала девчушка лет четырнадцати: «Дяденька, не хотите ли?» И перечислила длинный список интимных услуг.
– Я припарковал автомобиль, отвел девчонку на тротуар и пообещал всыпать ремня. Она заплакала, рассказывая, что вечно пьяная мамаша заставляет зарабатывать таким образом. И вообще подложила под своего сожителя в десять лет. Пожалел я девчонку, дал сто рублей.
Нищета действительно способствует формированию у детей дурных наклонностей, таких как пьянство и наркомания. А если к этому добавить безответственных, равнодушных родителей, то ничего хорошего ожидать от такого подрастающего поколения нечего. Ларису и Юлю с Оренбургской трассы привезли сотрудники уголовного розыска. Девчонки, так много познавшие в жизни, были еще маленькими и глупыми. Без утайки, откровенно, даже с гордостью рассказали о своей так называемой работе. Их родителей, естественно, дома не было. Оформляем в центр для несовершеннолетних подростков, ведем в суд. Прочитав материал, судья сначала не поверил, долго и терпеливо опрашивал обеих и вынес постановление о направлении в детский центр на 30 суток.
А вот Анну привезли к нам ночью, была она пьяна и вызывающе агрессивна. Инспектору по делам несовершеннолетних очень долго пришлось повозиться, пока не выяснилось, что, когда ей было восемь лет, мама продала хорошую квартиру и они оказались на улице в полном смысле этого слова. Жили где придется, и вот в свои семнадцать у нее нет ни паспорта, ни места жительства, где ее беспутная мама – точно неизвестно. Анну необходимо было лечить. Но из больницы она опять сбежала на улицу.
Но не только нищета является причиной проституции, многие дети, чьи семьи вполне достаточны, идут на это. Ученые говорят о «рефлексе потребителя». Появляются собственные средства, которые можно тратить по желанию. Но самое главное, они нуждаются в элементарной помощи психотерапевта. Ну, чем можно объяснить поведение Н., у которой хорошие родители, бабушки? Что они только ни делали, какие меры ни принимали – все напрасно. Девушку не остановило даже то, что однажды ее просто выкинули из машины без одежды, в чем мать родила. Проводить работу с этими девушками особенно трудно, здесь, писал еще А. Макаренко, единственные помощники – терпение, доброта и время.
Однажды к нам обратилась женщина, она била тревогу по поводу того, что ее шестнадцатилетняя дочь бросилась с головой в проституцию. На слезы, уговоры отвечала коротко: «А что ты, мать, можешь мне дать в этой жизни? Хорошую работу? Купить автомобиль? Французские духи? А у меня почти все есть». Женщина одна тянула двоих ребят, конечно, до роскоши ли ей? Мы вызывали девчонку в инспекцию, беседовали не раз, пытались оформить учиться. Не хотела. Тогда мать решилась на отчаянный шаг – поговорить с сутенером. В те годы молодежь собиралась на проспекте, у девятиэтажки. Стоял холод, но «девочки по вызову» мерзли в ажурных колготках, в юбчонках до того мини, что выше некуда.
– Я начала стыдить, – рассказывала мамаша, – пугать, что быстро состарятся и никому не будут нужны, но они только отмахивались, как от назойливой мухи. Я им – о дочери, а они мне в ответ: «Постыдись, мамашка. Валька тебе деньги приносит, вон новое пальто справила, сыну – костюм, мясо стали есть. Чего ж ты хаешь, если она зарабатывает своим телом? Лучше, что ли, выйти замуж за придурка и всю жизнь сопли на кулак мотать?» Я промолчала. Действительно, муж нас бросил, а Валька стала денег подбрасывать, продукты. Но все-таки я мечтала о лучшей доле для дочери, дескать, выучится, найдет хорошую работу, выйдет замуж, как все. И тут подкатывает сутенер, молодой парнишка, веселый такой, вежливый.
– Вам чего, мамаша? Кого ищете? Валюшку? Ее сняли двое, нескоро вернется.
Я как упаду в ноги:
– Миленький, хороший мой, отпусти Вальку. Не для того ее рожала, воспитывала, чтобы пьяные мужики тело терзали.
– Да я никого и не держу. Пусть уходит. На ее место уже целая очередь. Иди, мамаша, отсюда.
Потом Валька скандал устроила, говорила, что надо быть дурой, чтоб додуматься до такого.
А тут слух пошел по городу, что одну малолетнюю проститутку убили. Нашли труп, истыканный горящими сигаретами. Я опять к Вальке. Она отмахивается. И я смирилась. Валя переехала в другой город, промышляет там. Помогает нам с сыном.
Разговорилась с подругой, та тоже на меня удивленно смотрит:
– Ты как будто из XVIII века. Посмотри, как гостиничные проститутки – студенточки – подрабатывают. Один знакомый остановился в гостинице, мы весь вечер сидели у него с деловыми разборками, так каждые пять-десять минут звонки: «Не нужны ли интимные услуги?»
Безответственное поведение мужчин лишь способствует проституции. Даже в Госдуме депутаты серьезно обсуждали вопрос о снижении брачного возраста, забывая о том, что ранний брак – это брак по принуждению, завуалированная форма дикой проституции. Безразличие и невежество сохраняют в обществе и отношение к преступлениям такого рода.

Марина Сотникова, майор милиции в отставке

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.