РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Романтика за свой счет

В этом подвале до позднего вечера парни и девчата заняты серьезными делами: восстанавливают лодки и специальное снаряжение для водных походов по рекам страны. Кто-то мучает старую швейную машинку, пытаясь реанимировать ее для работы со специальными тканями, кто-то возится с куском металла. Мальчишки с пушком вместо усов, приходя в клуб, имеют право за руку поздороваться с седовласыми товарищами, прошедшими горы и реки Северного Урала, Сибири, Средней Азии. Это уже не приветствие, а ритуал уважения партнеров, которым на воде, возможно, доведется спасать жизнь друг другу. Здесь живет неповторимый дух клубного братства, к которому тянутся не меньше, чем к романтике водных походов.
На рабочих столах – ксерокопии карты-миллиметровки военных лет, где можно найти давно сгинувший поселок Крым и сгоревшие в степных пожарах деревянные опоры линий электропередач. Но видны ручьи, речки и, главное, проселочные дороги. Карта туристам-водникам необходима, чтобы определить стоянки, подъезды к воде на машинах.
Они готовятся к поездке: через десять дней стартуют соревнования на Кубок России по водному туризму. Уедут на Средний Урал, под Каменск-Уральский. На каскаде порогов реки Исети с грозным названием Ревун с ранней весны до первого снега проходят соревнования, пробуют силы молодые спортсмены. Московские команды, команды из нефтеносных провинций, избалованные деньгами, вывозят спортсменов и «трудных» подростков табунами. Со своей охраной и кабинками-биотуалетами.
Орский клуб «Локомотив», расположенный в подвале общежития, позволить роскошь поездок больших коллективов по весенним рекам не может. Клуб живет своей обособленной бедной жизнью, в программы развития городского спорта вписан единственной строкой – областными соревнованиями «Орская яшма», которые проводятся каждую осень совместными усилиями новотроицких, орских и оренбургских водников. Город на эти соревнования планирует 2,5 тыс. рублей. Новотроицкие и оренбургские клубы выставляют судей, спортсменов, работают судьями, помогают деньгами, показывают, каким может быть современная экипировка. У наших же только профессиональный опыт и собственный инвентарь.
Водный туризм выживает в городе независимо от чиновников, как, впрочем, и туризм вообще. На все туристические расходы в этом году предполагается потратить 40 тыс. рублей, которые уйдут на тур-слеты, призы и зарплату. Даже единственный городской клуб туристов «Азимут» выселен из Дворца спорта «Юбилейный» и существует только в памяти романтиков дальних странствий.
Это не развитие, а стагнация – считают опытные туристы. Причем денег на «поддержку штанов», на повседневную клубную деятельность они и не просят, им хватает собственного энтузиазма, на однодневные выезды в Энергетик да на Урал туристы-водники привыкли скидываться из собственных заработков.
Но развиваться водный слалом и водный туризм могут при одном и жестком условии – необходимы обучающие семинары и квалификационные походы, которые проводятся на реках. В этом деле и нужен административный ресурс. Приглашают признанных мэтров, известных высокой квалификацией, оплачивая их мастер-классы, а затем для практического обучения вместе идут в поход строго заданной категории.
Наверное, такой спорт стоит достаточно дорого. В клубе до сих пор вспоминают, что на последней «Орской яшме» в воду безвозвратно ушли три весла. А стоят они каждое по 1,5 тыс. рублей. Во время походов необходимо забросить имущество в отдаленные районы, возможно, несколько раз за один поход перевезти лодки с реки на реку за сотню-другую километров. Как говорится, проще не начинать.
Этот спорт не продает тренировки в залах и живет пока по самому нищему варианту

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.