«Сколько вешать в граммах?» – ломают голову почтовики
- Общество
- 22-04-2006
Стартовала подписная кампания на второе полугодие. Многие орчане сразу же обратили внимание на заметное изменение цен.Чтобы прояснить ситуацию, мы встретились с начальником участка подписки и переадресовки орского почтамта Т. Фомичевой.
– Татьяна Васильевна, какие у вас предварительные данные?
– Пока большей частью выписывают не городские, а центральные издания, да и то не так охотно, как хотелось бы. Преобладает ведомственная подписка, на предприятиях и в организациях. Ну, а рядовое население, к сожалению, постепенно охладевает к чтению прессы.
– Интерес падает именно в последнее время?
– Нет, почему же, показатели ухудшаются каждое полугодие. Причем тенденция такая: падает подписка на местные издания и растет на центральные. Кого-то не устраивает цена, но большей частью виной всему разбитые или вовсе отсутствующие почтовые ящики. Как ни странно, это проблема номер один. Прежний глава города был не в силах ее устранить. А коммунальщики если и делают ремонт в подъездах, то разломанные ящики обходят своим вниманием. Мы предлагали МПО ЖКХ оплатить работы, за эту общегородскую проблему взялась бы наша строительная бригада, которая планомерно обходила бы все подъезды… Однако нам ответили, что крыши и трубы важнее.
– Как пытаетесь стимулировать подписку?
– Каждая газета старается установить свои льготы, мы же участвуем как посредник. Льготы почтамта устанавливаются только на Единую неделю подписчика с 15 по 20 мая. В течение этой недели Управление федеральной почтовой связи определяет по всей области снижение доставочной цены на тот же процент, на какой снижают редакции свою каталожную цену.
– Но так ли она действенна? Человек ждет эту неделю месяцами, в итоге, гонясь за дешевизной, он может по забывчивости упустить случай подписаться…
– К сожалению, провинциальные почтамты лишены права самостоятельно проводить подписные акции с вручением подарков и сувениров. Однако вскоре начинаем акцию «Посмотри и подпишись». В каждом почтовом отделении установим стол, на который выложим старые номера самых разных изданий, центральных и городских. В ближайшую неделю в почтовом отделении на Комсомольской площади будет установлен первый стенд. И любой сможет изучить журналы со стенда, наглядно сравнить издания и, возможно, заинтересоваться.
– А давайте прямо сейчас перейдем к сравнению… Почему, скажем, доставочная цена нашей газеты больше, чем у других городских газет?
– Доставочную цену мы рассчитываем следующим образом. Каждый номер газеты взвешивается на весах и учитывается в граммах. Чем больше страниц, тем дороже доставка. Подсчитываем и общее количество выходов газеты за полугодие. Все редакции заранее предоставляют нам сведения о весе будущих номеров, чтобы рассчитать доставочную цену. Таким образом, по документам, предоставленным почтамту, «Орская хроника» – самая объемная из всех газет, выходящих в Орске. Поэтому и обойдется дороже…
– А если, например, «ОХ» указала все номера за вторник четырехполосными, но потом вышла на восьми полосах?
– Это значит, что вместо 10 граммов она стала весить 20. В таком случае редакции придется доплатить за лишнее удовольствие постоянного читателя, который этого увеличения и не заметит, так как оплатил при подписке только четырехполоску во вторник…
– А почему почта перешла на оплату доставки газет по весу страниц в граммах?
– Раньше стоимость доставки определял каждый начальник почтового узла самостоятельно. Это порождало разные цены на порой одинаковые издания. Поэтому было принято решение сделать политику определения доставочной цены максимально прозрачной и понятной. Что это значит? Грубо говоря, затраты почтальона по доставке газеты зависят в основном от ее веса. Ведь, согласитесь, почтальону все равно, что напечатано в различных газетах и журналах, которые он несет в сумке, а вот их вес ощутимо влияет на трудозатраты почтальона. В связи с этим цены за доставку стали рассчитывать в зависимости от веса.
– Вы заинтересованы в том, чтобы подписка не падала из-за подскочившей цены? Или почтальоны смогут существовать за счет дополнительных функций?
– Конечно, заинтересованы. Доставка печати и корреспонденции – основная функция почтальона. Чем больше писем и газет, тем больше зарплата. А разноска писем налоговой инспекции или политической рекламы – это разовые дополнительные услуги, которые и оплачиваются дополнительно.
– Получается, что Орский почтамт – между двух огней? С одной стороны, вам нужен рост подписки, с другой – может сказаться пагубное влияние подсчета граммов... Ведь газетная бумага может быть разного качества, а значит, и веса. К тому же в дождливую погоду номер газеты будет тяжелее обычного…
– Каждый месяц мы вынуждены проводить контрольное взвешивание, во время которого стараемся номера газет просушить, чтобы не завышать вес.
– Спасибо за интервью.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024