В мае начинаются реформы в коммуналке
- Общество
- 27-04-2006
Вы наверняка хоть раз пробовали вызвать слесаря-сантехника на «домашнюю» аварию и знаете, сколько на это требуется нервов и времени. Так было. Эту практику орская администрация обещает сломать уже в ближайшее время, предполагая создать единую диспетчерскую службу, которая примет по многоканальному телефону ваш вызов, а затем проконтролирует выполнение работ. Ночные диспетчеры днем ругаются
С согласия М. Лунина, заместителя главы города по коммунальному хозяйству, мы затеяли эксперимент, пытаясь вызвать слесаря на условную аварию. Мы обзванивали «ненавязчивый сервис», сообщая о беде в квартире, и отслеживали реакцию специалистов, обязанных прийти на помощь. Начали, как и полагается, со звонка по номеру 050. Дозвонились, на удивление, легко. Благожелательный мужской голос терпеливо и вежливо ответил на все вопросы и попросил перезвонить в управляющую компанию, которая обслуживает дом, сообщив номер телефона. В заключение пояснил, что если вызвать сантехников напрямую не получится, то вызов он, конечно, примет.
Раскрыв себя, мы продолжили эксперимент в присутствии старшего диспетчера Т. Валуйской и дежурного А. Югова.
Крики о помощи никому не нужны?
Если в ЦДС от заявок не отказывались, то в управляющих компаниях начались «чудеса по телефону». Набрав номер 28-06-13 (МУП «УКЖФ «Октябрьская»), мы поняли, что эксперимент затеян не зря. Дама, обязанная назвать себя и принять заявку, рассекречиваться категорически не захотела, переадресовав нас в общество с ограниченной ответственностью, которое по договору с управляющей компанией обслуживает дом. И добавила, что может принять вызов только после 17 часов.
Ответ показался неубедительным, поскольку письменный договор на обслуживание заключают именно компании, а не их подрядчики и субподрядчики. К тому же дозвониться в бывший жилкомсервис, ставший с недавних пор частной организацией, естественно, не получилось: на том конце провода никто не подходил к телефону.
После неудачной попытки подать заявку на ремонт через управляющую компанию, которая по письменному договору с жильцом обязана не только собирать квартплату, но и обслуживать дом, состоялся «разбор полетов» старшего диспетчера города и «проколовшегося» работника, отказавшегося выполнять свои обязанности. Естественно, на другом конце телефонной линии пытались оправдаться, придумывая несуществующие причины отказа.
Второй звонок из центральной диспетчерской в МУП «УКЖФ «Ленинская» по номеру 23-29-51 отличался от первого только тем, что диспетчер имени не скрывал и попросил назвать точный адрес. После этого рекомендовал позвонить бригадиру сантехников, объяснив, что принимает заказы только после 17 часов, т. е. экстренные ночные вызовы.
До слесарей дозвониться также не удалось. Повторный звонок диспетчеру закончился неудачей: посоветовала позванивать в течение дня, кто-нибудь подойдет к телефону.
Самой оригинальной была реакция работника МУП «УКЖФ «Советская». Позвонив по номеру 44-04-70, в ответ услышали рекомендацию звонить дежурным слесарям общества с ограниченной ответственностью. Не дозвонившись до слесарки, попытались подать заявку вторично, намекнув диспетчеру, что в случае отказа придется обращаться по номеру 050. На том конце провода вспылили: «Вот они пусть и дозваниваются слесарям. Хоть целый день».
Последующие переговоры старшего диспетчера и работника управляющей компании «Советская» были похожи на анекдот. Дело в том, что телефон 050 – спаренный и мои переговоры с приемщиками заказов время от времени прослушивались специалистами. А из пояснений работника коммунального сервиса следовало, что все было не так, как было: и говорил я не то, и звонил не туда.
Не надо печалиться, вас услышат
После эксперимента, показавшего, что на местах с жильцами работать по-настоящему никто не намерен, старший диспетчер ЦДС Татьяна Валуйская просила подтвердить, что заказы по номеру 050 передавать можно, игнорировать маленькие беды конкретных жильцов центральная диспетчерская служба не может. Только надо помнить, что этот телефон в еще большей степени нужен для координации общегородских проблем. За сутки перед этим, когда шквальный ветер, град и дождь били окна и рвали провода, дежурные координировали работу многих ремонтных служб по восстановлению линий электропередач к отдельным домам и коммуникациям. Останавливались 17 скважин водозабора, что влияло на подачу воды в жилые кварталы Нового города. Уже утром жители одной из многоэтажек жаловались, что в подъезде лежит тело неизвестного мужчины, но никто его не забирает. Своевременно принять подобное заявление и найти выход – это тоже задача центральной диспетчерской. Круглые сутки ЦДС завязана на решении общегородских или очень специфических проблем.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024