РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Экстремалы бьют машины, чтобы научиться ездить

«Был я там… Короче, гонял на 412-м «космиче». В общем-то, адреналина хапаешь… На два колеса я его задрал… переворачиваться испугался… Мне понравилось». Этот отзыв я прочитала на орском форуме. Обсуждалась трасса препятствий клуба экстремального вождения. Видимо, автор этих строк был столь взволнован, что не смог выразить свои эмоции лишь словами. Напомним, что клуб экстремального вождения существует с марта прошлого года. Идея принадлежит О. Зотову, который создал его с целью объединить как можно больше людей, неравнодушных к технике.
– Олег Викторович, экстремалы еще не все машины перебили?
– Машины «летят». В прошлом году сдал четыре автомобиля в металлолом. Сейчас в арсенале «копейка», «двойка», два «Москвича». «Запорожец» разбили в хлам. А «Москвичу» для устойчивости приделали 4 пары колес. Переворачивались автомобили неоднократно. На трассе есть опасный поворот: въезжаешь в него под острым углом и оказываешься на щебенке. Чуть-чуть не рассчитал, дал газу – влетаешь в яму. Помню, один «гонщик» на этом участке с перепугу перепутал педали тормоза и газа, в итоге въехал в гараж. Ворота от мощного удара слетели, а самому водителю хоть бы что. Люди, узнав о нашем клубе, предлагают забрать старую машину или запасные части. Мы не отказываемся: в хозяйстве все пригодится. Кстати, помогают, как правило, люди небогатые.
– Про соревнования местного масштаба наслышана. Особенно про чемпионат по фигурному вождению и пилотажу на Комсомольской площади, в котором участвовали представители охранных фирм, частных предприятий. Намерен ли клуб представлять Орск на российских и международных соревнованиях?
– Пока рано об этом говорить. Просто не потянем по финансам. Автомобили с большим объемом двигателя стоят немало. Я встречался с главой города, его заместителями и нашел взаимопонимание. Надеюсь, что городская власть поддержит наш клуб. Сейчас основной акцент делаем на безопасность. Обшиваем металлическим каркасом автомобиль, чтобы в случае переворота, лобовых ударов человек не пострадал. И обязательное условие – каска и пристегнутый ремень.
– Слышала, в вашем клубе занимаются подростки…
– По совместительству работаю педагогом дошкольного образования при Доме творчества. В группе чуть больше 20 подростков. Занятия по два часа три раза в неделю, но ребята приходят каждый день. Крутят гайки, разбирают, собирают, в общем, ремонтируют. Приятно наблюдать, как пацаны 13-14 лет «растут». Еще каких-то два месяца назад Димка знал только, как двери в автомобиле открываются. А сейчас свободно владеет техническими терминами. «Двигатель стучит – надо вкладыши заменить», – говорит. Я послушал: точно, стучит. Пацаны сами разобрали полдвигателя, заменили вкладыши. «Ну, как? Нормально?» – спрашиваю. «Давление плоховато, надо масло долить», – отвечают. Петя – самый маленький росточком, из-за руля не видать. В поворот входит, сердце замирает. А он машину выравнивает и едет дальше.
Ребята регулярно трассу препятствий меняют, чтобы было интересней. Комфортно чувствуют себя за рулем 10-12 человек. Всех новичков я называю «двоечниками». Делаешь успехи – переходишь в категорию «троечников», потом – в «четверочники». Пятерок не ставлю, чтобы не расслаблялись, мол, вам, ребята, еще учиться и учиться. Приятно видеть результат, поэтому я это дело никогда не брошу. Недавно открыли филиал клуба по улице Рыбалко, 2.
– При экстремальном вождении всякое может случиться...
– Пока берем разрешение родителей. Есть договоренность со школьной медсестрой. Любители экстремального вождения тоже пишут расписку. У нас три комплекта аптечек.
– Где вы берете деньги на содержание клуба? Насколько мне известно, занятия для подростков бесплатны.
– Помимо спонсорской помощи, сами зарабатываем. Взрослые катаются за деньги – 200 рублей заезд. Почти вся сумма уходит на запчасти и бензин. Чтобы держаться на плаву, мы просто вынуждены расширить сферу деятельности. Скоро заработает школа контраварийной подготовки. И девиз уже есть: «Скорость вождения должна равняться скорости принятия решений». Есть предложения от охранных агентств. Фирмы хотят тренировать на нашей базе своих сотрудников, а вырученные деньги пойдут на детей. Идей масса.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.