РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

А был ли слесарь?

Кто только ни брался за ЖКХ, от федерального уровня до муниципального, уже и оплата почти стопроцентная, а каждый раз обнаруживается, что денег катастрофически не хватает, да и износ коммуналки почти стопроцентный.На федеральном молчаливо признали, что взялись не так за эту трудную задачу, а на муниципальном все никак не остановятся, чтобы разобраться, как гнуть дугу.
Предыдущий глава города даже пытался внедрить свой дипломный проект под названием «Реструктуризация предприятий коммунального хозяйства», и выяснилось, что очень много у нас непроизводительных затрат и расходов и осуществление проекта даст в 2004 г. на сокращении управленческого персонала экономию порядка 12 млн. рублей!
Сократили количество трестов, заодно поменяв их названия, зато взамен открыли комбинат ЖКХ, отделы коммунального хозяйства при райадминистрациях, а в горадминистрации появился зам. главы города по ЖКХ. Как вы думаете, сколько удалось сэкономить на этом? Цифры, наверное, никто не назовет, и не потому, что это тайна, скорее всего, никто и не считал.
Все эти реформы не касаются той части громоздкой и неповоротливой системы, которая непосредственно и выполняет работу.
Впрочем, нет, сокращение штатов как раз и осуществляется за счет слесарей, дворников и т. д. Чтобы больше оставалось денег на управление, работники набираются ценой подешевле, и результаты их работы мы знаем.
За примером далеко ходить не надо. В доме, где я живу, жильцы после долгих хождений по инстанциям добились ремонта отмостки, подъездов и фасада.
Процесс пошел. В 2005 г. осенью сделали отмостку, которая уже пришла в негодность, сил хватило только на один подъезд, во втором это безобразие продолжается второй месяц, поскольку ходила одна работница, потом она ушла на больничный, а когда вернулась, ее перебросили на более важный объект.
Я подозреваю, что она единственный маляр-штукатур на всю компанию «Советская».
Была надежда на счастливую судьбу города, когда пришел новый глава, пригласивший свежего энергичного хозяина ЖКХ. В том, что вряд ли надежда сбудется, убедил эксперимент по вызову слесаря на «домашнюю» аварию (см. «ОХ» от 27.04.06 г.). Эксперимент не удался из-за недобросовестного отношения диспетчеров, зато мы узнали, что идет создание единой диспетчерской службы: уже есть МУП «Центр диспетчерского контроля», собираются деньги с управляющих компаний на приобретение компьютеров для учета заявок, идет обучение кадров для «высококвалифицированных работ», устанавливается многоканальный телефон. Выполнение заявок будет автоматически фиксироваться на всех компьютерах и контролироваться…
Что характерно, такое новшество вводится, а мы автора не знаем. Так и уплывет от нас приоритет, как это уже произошло с лампочкой накаливания, радио, да и велосипед, говорят, тоже мы изобрели.
Жаль, конечно, что эксперимент по вызову слесаря не удалось довести до конца, скорее всего, выяснилось бы, что слесаря-то и нет. Может, надо было просто уволить недобросовестного диспетчера, а взять исполнительного, сразу стало бы ясно, где тонкое место?
Теперь у служб ЖКХ есть два варианта: либо обратиться к депутатскому корпусу с просьбой об увеличении тарифов, либо ввести плату за подачу заявки. Ведь уже то, что ее примут, возьмут под контроль, будут отслеживать, стоит денег, даже если слесаря-сантехника не найдется!

Алексей Крестовский

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.