РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

На что жалуетесь?

Приграничный статус Орска, развитие торгово-производственных отношений между российскими предприятиями и предпринимателями и зарубежными партнерами, наличие традиционных связей между гражданами сопредельных государств приводят к увеличению числа физических и юридических лиц, вступающих в контакт с таможенными органами. Тем более сейчас, когда весенне-летний период у участников внешнеэкономической деятельности традиционно считается основным. Конечно, не хочется, чтобы встреча с таможней стала поводом для испорченного настроения, но, коль уж так случилось и вы считаете, что произошло это исключительно по вине сотрудников таможни, нужно попытаться восстановить справедливость.
Как обжаловать решения, действия или бездействия таможенных органов, рассказывает начальник Орской таможни В. Чижков:
– Сфера таможенных правоотношений строго регламентирована и затрагивает важные интересы как лиц, осуществляющих внешне-экономическую деятельность, так и граждан, перевозящих товары и транспортные средства через границу с личными целями. Как и в любой другой, в деятельности таможенных органов возможны неточности, недостатки, ошибки или нарушения.
Любое лицо, если оно считает, что представителем таможенного органа нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации, вправе обжаловать такие действия.
Закон наделяет всех правом обращаться с жалобой либо непосредственно в суд, в Арбитражный суд, либо в таможенный орган. Достоинства судебной защиты прав независимы ни от одной из ветвей власти и наделены конституционными гарантиями этой независимости. Но, с другой стороны, процессуальная форма, в рамках которой осуществляется правосудие, довольно сложна и нередко требует квалифицированной юридической помощи, которая далеко не бесплатна. А, как свидетельствует практика, загруженность судов большим количеством жалоб приводит к тому, что судебное разбирательство не бывает быстрым. Это, в свою очередь, приводит к увеличению судебных издержек заявителя.
А вот обращение в вышестоящий таможенный орган или к должностному лицу по поводу обжалования решений или действий сотрудников таможни не требует дополнительных затрат и может быть достаточно эффективным и быстрым.
Жалобы на решения или действия таможенных постов, подчиненных Орской таможне (Адамовский, Домбаровский, Медногорский, Новотроицкий, Орский, Светлинский, Ясненский, многосторонний автомобильный пункт пропуска «Орск», железнодорожный пункт пропуска «Орск», «Орскнефтеоргсинтез»), могут быть поданы в Орскую таможню по адресу: город Орск, улица Молодежная, 6а. Жалобы на решения и действия Орской таможни могут быть поданы в Приволжское таможенное управление (Нижний Новгород, улица Пушкина, 8) или в Федеральную таможенную службу (Москва, улица Новозаводская, 11/5).
Как правило, решения, действия таможенных органов и их должностных лиц обжалуются в письменной форме. Срок рассмотрения жалобы определён Таможенным кодексом – 1 месяц.
Исключением являются решения и действия должностных лиц таможенных органов, принятые или совершенные в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства. Такие действия могут быть обжалованы в упрощенном порядке – путем заявления вышестоящему должностному лицу устной жалобы, которая подлежит незамедлительному рассмотрению.
Факт обращения с устной жалобой должен быть зафиксирован в журнале регистрации жалоб. По требованию заявителя устной жалобы может быть составлен акт, в котором будет отражено решение, принятое по результатам ее рассмотрения. Копия акта должна быть вручена заявителю жалобы в день ее рассмотрения.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.