Выбирая – проверяй
- Общество
- 17-05-2006
Рост интереса к компьютерным технологиям и спроса на них привёл к тому, что городской рынок высокой техники фактически становится перенасыщенным. Что тут говорить, если на наш город с населением в 250 тыс. жителей приходится свыше 50 салонов и магазинов, реализующих компьютерное оборудование. С одной стороны – конкуренция и возможность выбора, с другой – демпинг цен, недобросовестная реклама как способ войны с соперниками. Самое неприятное, страдаем от этого мы, покупатели.
Если верить официальной статистике, свыше 40 процентов компьютерной техники и комплектующих на российском рынке – контрафактная продукция. «Левая» техника идёт в основном из Китая, а теперь и из Польши. Она, как правило, и дешевле.
Дешево и сердито?
Примечательно, что большого разброса цен в орских компьютерных магазинах нет. А вот разница в качестве случается огромная. Выходит прямо как в басне: «Лисица видит сыр, лисицу сыр пленил...» Покупаем мы монитор, экономим рублей 200, а он через пару месяцев отказывается работать.
«Такая техника не соответствует нормам и не отвечает мировым стандартам, – говорит директор компьютерного центра «Интер-сервис» Ю. Черапкин, – а это может негативно влиять даже на здоровье пользователя. Или, скажем, часто уверяют, что купленное оборудование находится на гарантии, однако в сервисном центре по ремонту выясняется, что оно ввезено на территорию РФ неофициально или фирмой-производителем данный товар не производился, а стало быть, в ремонте вам отказывают».
Конечно, это дело каждого: кому-то нужны «самопальные» кроссовки, а кому-то – элегантные фирменные туфли. Много не сэкономите, а вот с качеством и сроком эксплуатации «пролететь» можете. И ещё многие думают, что фешенебельные компьютерные магазины задирают немыслимые цены. Это совсем не так.
Не верь, не бойся и спроси
Много бед от невежества, и лучше семь раз отмерить, чем резать на глаз. Компьютерное оборудование – продукция достаточно дорогая и сложная, поэтому желательно вдумчиво относиться к тому, что вы покупаете.
«В первую очередь, – говорят в «Интер-сервисе», – следует узнать, а есть ли вообще сертификаты на технику, гигиенические паспорта, во-вторых, поинтересоваться, кто и как будет в дальнейшем предоставлять сервисное обслуживание, ремонт, сертифицированные ли это специалисты…»
К несчастью, их в городе немного. Помимо качественного обслуживания, есть и другие моменты. Вышел из строя, к примеру, у вас компьютер из-за скачка напряжения в сети – только компетентное заключение специалиста, имеющего сертификат, может помочь вам получить компенсацию у энергоснабжающей компании в досудебном или судебном порядке.
«В-третьих, – продолжает директор «Интер-сервиса», – всякий уважающий себя салон проводит предварительное тестирование техники и комплектующих. Прежде чем закупить партию, скажем, звуковых карт, мы испытываем комплектующие в нашей лаборатории. Выдержали тест – берём для покупателей.
В-четвертых, и это, наверное, самое главное. Далеко не у всех мировых производителей комплектующих есть сервисные центры в нашем регионе. Любая уважающая себя фирма содержит свою сертифицированную сервисную службу, способную самостоятельно производить гарантийный ремонт продаваемой техники. Это главный признак серьезности отношения продавца к своим клиентам. Отсутствие такой службы у компьютерной фирмы – повод задуматься. К примеру, мы ремонтируем не только ту технику, которая была приобретена у нас, но и приобретенную у сторонних продавцов. Часто бывает так, что что-то сломалось, а фирмы-продавца уже и след простыл. Мы же ремонтируем буквально все: мониторы, принтеры, копиры, системные блоки, телефонию, восстанавливаем информацию, «лечим» от вирусов и многое другое. У нас развитая материально-техническая база, квалифицированные сертифицированные специалисты и громадный опыт такого рода работ».
Пыль в глаза
Обещанного три года ждут, а иногда вообще не дожидаются. Так, клюнув на рекламу, мой знакомый целый месяц ходил в магазин и пытался купить разрекламированную запчасть к компьютеру по очень низкой цене. Каждый раз его утешали: скоро будет… только что продали, приходите позже. В данном случае реклама оказалась просто необоснованной. Но почти всегда она, как и различные акции, имеет определённую подоплеку, смысл которой очевиден – экономическая выгода. Например, популярные 50-процентные скидки.
К чему всё это? Да к тому, что лучше качественное и недорогое, чем такое же недорогое и кустарное.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024